Методические рекомендации по использованию УМК по литературе авторов Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Методические рекомендации по использованию УМК по литературе авторов Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Петрова Наталия Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Каменниковская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР
152959, Ярославская область, Рыбинский район, п. Каменники, ул. Школьная, дом 13
Учитель русского языка и литературы
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Методические рекомендации по использованию УМК по литературе авторов Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной.
2. Источник изменений В основной и средней школе предмет «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным. Для преподавания данного предмета издательствами предлагаются учебники разных авторов, имеющие разные методологические концепции, подходы к распределению учебного материала по классам и его изучению. У каждого учителя литературы есть возможность выбора такого учебника, который бы отвечал требованиям не только Министерства образования, но и «лично бы подходил» к педагогу, классу и условиям, созданным в образовательном учреждении.
Как разобраться в особенностях каждого УМК, решить, какой учебник можно назвать современным, отвечающим новым требованиям и запросам времени, насколько доступен для понимания, разнообразен в приёмах и подходах организации учебного процесса?
3. Идея изменений Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие познавательных и творческих способностей детей средствами современных УМК.
4. Концепция изменений Современные условия работы учителя-словесника ставят проблему выбора наиболее оптимального варианта программы и учебника, применимого к условиям работы данного класса, школы, региона. Педагог рассмотрела и описала особенности нового учебно-методического комплекта по литературе авторов Г.В.Москвина, Н.Н.Пуряевой, Е.Л.Ерохиной, дала некоторые рекомендации по использованию его в практике работы учителя и разработала рабочую программу, конспекты уроков, творческие работы учащихся, дополнительный материал для уроков.
5. Условия реализации изменений Необходимая МТБ, методические и дидактические материалы.
6. Результат изменений Формирование предметных и метапредметных компетенций.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Программа по литературе авторов Москвина Г.В., Пуряевой Н.Н., Ерохиной Е.Л. направлена на реализацию целей и задач литературного образования школьников, определённых федеральным компонентом, и составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ (литература). Методическая часть программы ориентирована на формирование умений, навыков и способов деятельности, рекомендованных стандартами.
Для достижения целей и выполнения поставленных задач программы авторами использован компетентностный подход к процессу обучения, определяющий формирование, развитие и совершенствование двух основных видов компетенции: познавательной и деятельностной.
Отличительной положительной особенностью программы является предложенное авторами распределение часов на изучение содержания программы, уроки внеклассного чтения, уроки развития речи, обобщение изученного, резервные часы (для учителя ОУ).
Учебники по литературе авторской линии под руководством Г.В.Москвина относятся к рекомендованным, т.к. данная линия для основной ступени завершена; учебники 10 и 11 классов готовятся к печати. Каждый учебник состоит из двух частей. В данном УМК представлены все произведения, входящие в минимум содержания образования. Произведения распределены по жанрово-тематическому принципу с учётом возрастных особенностей учащихся. Предлагаемые тетради авторов УМК логично дополняют и усиливают материал учебника, позволяют разнообразить урок, мотивировать ребят на изучение того или иного материала, осуществлять дифференцированный подход на уроке.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном и федеральном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Никифорова Любовь Геннадьевна, главный специалист ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методические рекомендации
  • Приложения
Личные инструменты