Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Зехина Ольга Николаевна | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» г. Углича 152613 Ярославская область г. Углич ул. Малая рыбацкая, д.17б | Воспитатель
|
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Развитие речевой креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством творческих заданий. |
2. Источник изменений | Современные стандарты для дошкольников соответствуют идеям Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, о роли взрослого как развивающего, а не просто механически обучающего. В настоящих условиях образовательно-воспитательный процесс должен быть направлен на выполнение нового социального заказа – формирование социально-адаптированной личности, способной к творчеству в самых разнообразных видах деятельности. |
3. Идея изменений | Развитие личности детей старшего дошкольного возраста через целенаправленное обучение творческой деятельности, направленной на овладение опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве разнообразных объектов в процессе непосредственно образовательной деятельности, совместной, самостоятельной деятельности. |
4. Концепция изменений | В качестве основного средства решения задач по развитию речевой креативности педагогом выбрана система творческих заданий, созданная на основе адаптированной теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и методов развития творческого воображения (РТВ). |
5. Условия реализации изменений | Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса – детей, педагога, родителей. Предметно-развивающая среда. |
6. Результат изменений | Положительная динамика проявления креативных способностей и развития речи детей. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
В основу работы педагога положен системный подход, то есть единство разнообразных видов творческих заданий. Творческие задания выстраивала по принципу от простого к сложному.
Творческие задания применяются во всех образовательных областях, но чаще в таких, как познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Используются творческие задания и в игровой деятельности (фронтально, по подгруппам, индивидуально), а также в режимных моментах (при умывании, одевании на прогулку, во время прогулки).
В группе имеется оборудование для игр и конструирования. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году. |
Перечень материалов, входящих в архив: