Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Вологдина Елена Владимировна | Муниципальное образовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №2
152170, Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Победы, д. 1а | Учитель английского языка |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Использование читательского уголка для формирования умений чтения в начальной школе |
2. Источник изменений | Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки. Поэтому особенно остро встает вопрос о поиске новых, эффективных методов и приемов обучения иностранному языку на начальном этапе. Это привело к исследованию использования читательского уголка для формирования умений чтения в начальной школе. |
3. Идея изменений | Идея состоит в том, чтобы развить умения чтения шаг за шагом, с помощью дополнительных материалов, размещенных в определенном месте класса. Тексты и задания для читательского уголка педагог подбирает из различных русских и иностранных источников и создать свои. Эти материалы основаны на подходе к обучению чтению, предполагающем распознание значения слов, фраз.
Педагог использует в своей работе различные подходы к обучению чтению, из которых ведущим является коммуникативно-направленный - «Милли 2» О.З. Азаровой. |
4. Концепция изменений | Мониторинг выявления трудностей, возникающих у детей в процессе чтения, помогает правильно подобрать материалы для читательского уголка, способствующего формированию умений чтения. Подбор материалов для читательского уголка осуществляется с учетом психологических особенностей младших школьников. На каждом этапе работы с текстом педагог успешно использует разнообразные упражнений: от ролевой игры до игр с карточками, от создания документов до игры в Бинго.
В процесс обучения включена детская англоязычная литература, детские стихи и песни, тем самым повышает интерес к изучению языка, стимулирует детей к самостоятельным устным и письменным высказываниям, развивает творческие способности. |
5. Условия реализации изменений | Владение педагогом различными подходами в обучении чтению младших школьников. Наличие методических материалов, необходимых для создания читательского уголка. |
6. Результат изменений | Использование материалов читательского уголка помогло учащимся лучше читать и понимать короткие тексты, повысить интерес учащихся к чтению на иностранном языке. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Современные методики преподавания иностранного языка уделяют недостаточное внимание тому факту, что дети читают неохотно на иностранном языке при возникновении трудностей и имеют ряд проблем, связанных с чтением. В связи с этим возникает необходимость приобщения учащихся к чтению на иностранном языке.
Целью данной работы является разработка дополнительных материалов для создания читательского уголка, способствующего формированию умений чтения на начальном этапе изучения английского языка. На первом этапе исследования необходимо выявить трудности, возникающие у детей в процессе чтения и причины этих трудностей. С этой целью были использованы методы наблюдения и анкетирования среди учащихся 2 класса. На втором этапе педагог применяет материалы читательского уголка для оказания поддержки в чтении, как одном из средств коммуникации. С этой целью были созданы книжки с упражнениями для каждого этапа чтения. При подборе материалов необходимо учитывать психологические особенности младших школьников и руководствоваться следующими критериями: новизна, интерес, доступность, разнообразие, знакомая тематика, наличие аутентичных заданий, возможность развития всех видов чтения. После применения материалов читательского уголка с помощью наблюдения и анкетирования оценивается эффективность их использования. Было выявлено, что учащиеся стали лучше читать и понимать короткие тексты, повысился интерес к чтению на иностранном языке. Проведенное исследование подтвердило предположение об эффективности использования дополнительных материалов читательского уголка для формирования умений чтения в начальной школе. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Курицина Светлана Ивановна, ст. методист ИМЦ ГОУ ЯО ИРО Тел.: (4852) 32-18-55 E-mail: opr@iro.yar.ru |
Перечень материалов, входящих в архив: