Использование тестовых сред с целью мониторинга учебных достижений школьников по биологии
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
Волкова Лариса Вячеславовна
| Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 86 г. Ярославля 150023, г. Ярославль, ул. Зелинского, д. 6
| Учитель биологии
|
II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)
| Использование тестовых сред с целью мониторинга учебных достижений школьников по биологии.
|
2. Источник изменений
| Одной из ключевых приоритетных задач модернизации российского образования является «обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования...». В связи с этим в современной педагогической теории и практике актуализируется проблема научно-обоснованных методов контроля качества образования и, прежде всего, качества подготовки выпускников общеобразовательной школы как базового звена образования. В последнее десятилетие оценка знаний перешла в своём развитии на новый этап и стала представлять собой систему чёткого контроля в форме тестирования.
|
3. Идея изменений
| Мониторинг учебных достижений школьников по биологии посредством использования тестовых сред.
|
4. Концепция изменений
| Применение тестовых оболочек в преподавании биологии – это необходимость, так как они способствуют совершенствованию учебных умений и навыков школьников, качественно готовят к ЕГЭ, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу учащихся, индивидуализировать процесс обучения. Задания в тестовых средах являются так же одной из новых и эффективных форм контроля знаний. Учителем разработаны и апробированы материалы для тестирования, уроков с применением тестового шаблона в PowerPoint и программы Knowing, а так же рекомендации по их использованию с целью обобщения и систематизации знаний по отдельным темам курса биологии. Тесты составлены согласно планирования, соответствующего Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
|
5. Условия реализации изменений
| Компьютерный класс. Экран и проектор.
|
6. Результат изменений
| Учебная мотивация по биологии повысилась. Применение тестов привело к повышению качества знаний учащихся, увеличилось число выбирающих экзамен по биологии.
|
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
|
|
III. Описание опыта
|
Учителем созданы тесты в тестовых оболочках Knowing и шаблоне в Power Point и апробированы в процессе изучения биологии непосредственно на уроках изучения нового материала по темам Клетка – единица живого», «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции» в качестве индивидуального входного тестирования на персональном компьютере. Исходя их возможностей оболочки учителем составлены тесты с единственным и множественным выбором, с рисунками и объектами WordArt, с анимацией и звуковым сопровождением. Кроме входного контроля шаблон PowerPoint рационально используется и для текущего мониторинга, применяемого после изучения новой темы для фронтального опроса с использованием экрана и проектора. В процессе подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на специально отведённых для этого учебных занятиях учитель использует программу Microsoft Excel. Учитывая кодификатор ЕГЭ подобраны и введены в тестовую оболочку задания по всем темам курса биологии. Учащиеся, у которых вызывают затруднения указанные темы, могут самостоятельно отработать их, используя тестовые задания в качестве домашнего тренинга. Программа Excel, позволяет создавать тесты с выборочным ответом (аналог частей А и В в ЕГЭ), а также со свободным ответом (аналог части С в ЕГЭ). Кроме того, данная программа даёт возможность включать в тестовые задания графические изображения, рисунки, схемы. Преимущество составления тестов с помощью программы Microsoft Excel заключается в возможности самостоятельно вводить программу обработки результатов тестирования.
|
IY.Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
|
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Немцева Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО.
|
7z архив с материалами
Перечень материалов, входящих в архив: