Использование тестовых заданий для оценки результатов освоения темы «Управление и алгоритмы».

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Использование тестовых заданий для оценки результатов освоения темы «Управление и алгоритмы»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Цикина Елена Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики г. Ярославля

150000, г.Ярославль, ул. Собинова, д. 22.

Учитель информатики и ИКТ
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Использование тестовых заданий для оценки результатов освоения темы «Управление и алгоритмы».
2. Источник изменений В настоящее время экзаменационные работы для проведения ЕГЭ и ГИА по информатике и ИКТ построены с использованием тестовых технологий, поэтому учитель в процессе контроля уровня освоения материала обучающимися вынужден использовать задания в форме теста. Чаще всего, в этой ситуации в качестве методической помощи учителю предлагаются итоговые тесты или демо-версии экзаменационных работ. Тематические проверочные работы по предмету в форме теста отсутствуют.
3. Идея изменений Подготовка обучающихся к ГИА и ЕГЭ по Информатике и ИКТ через тематические проверочные и контрольные задания с использованием тестовых технологий.
4. Концепция изменений В связи с отсутствием тематических проверочных работ в форме теста, у учителя возникает необходимость разрабатывать собственные проверочные и контрольные задания по каждой теме с использованием тестовых технологий.
Учителем созданы методические материалы с использованием тестовых технологий для оценки результатов освоения темы «Управление и алгоритмы», которые используются при подготовке к урокам, при проведении итогового контроля по предложенной теме, при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе и единому государственному экзамену в 11 классе по Информатике и ИКТ.
5. Условия реализации изменений Дидактический материал, подготовленный учителем.
6. Результат изменений Анализ итоговых результатов показал успешное усвоение темы обучающимися 9 класса:
28% справились на «отлично»;
53% получили оценку «хорошо»;
20% показали удовлетворительный результат.
Средний балл, полученный выпускниками на экзамене по информатике в форме ЕГЭ составил 80,19, 7 человек набрали баллы в отрезке от 85 до 95.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Собранные учителем материалы позволяют осуществлять различные формы текущей, повторной, диагностической, комплексной, итоговой проверки знаний.

Дидактические материалы для подготовки к экзамену составлены так, что при выполнении любого из заданий от обучающегося требуется не просто воспроизведение терминов, понятий, величин, а использование правил, алгоритмов, умения применить алгоритм в известной либо новой ситуации. Представленные задания с краткой формой ответа и с развернутым ответом помогут учителю и обучающимся составить представление о структуре, количестве и форме возможных заданий, а также их уровне сложности. Для заданий с развернутым ответом приведены критерии оценки выполнения, которые знакомят с требованиями к полноте и правильности ответа. Материал может быть использован на дополнительных занятиях для подготовки к экзамену как в 9 классе, так и в 11 классе. Предложены разнообразные по форме и сложности задания, приведены ответы.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Потехин Николай Владимирович, руководитель ЦИТ, ГОУ ЯО ИРО.
150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты