Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Цикина Елена Николаевна | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики г. Ярославля
150000, г.Ярославль, ул. Собинова, д. 22. | Учитель информатики и ИКТ |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Использование тестовых заданий для оценки результатов освоения темы «Управление и алгоритмы». |
2. Источник изменений | В настоящее время экзаменационные работы для проведения ЕГЭ и ГИА по информатике и ИКТ построены с использованием тестовых технологий, поэтому учитель в процессе контроля уровня освоения материала обучающимися вынужден использовать задания в форме теста. Чаще всего, в этой ситуации в качестве методической помощи учителю предлагаются итоговые тесты или демо-версии экзаменационных работ. Тематические проверочные работы по предмету в форме теста отсутствуют. |
3. Идея изменений | Подготовка обучающихся к ГИА и ЕГЭ по Информатике и ИКТ через тематические проверочные и контрольные задания с использованием тестовых технологий. |
4. Концепция изменений | В связи с отсутствием тематических проверочных работ в форме теста, у учителя возникает необходимость разрабатывать собственные проверочные и контрольные задания по каждой теме с использованием тестовых технологий. Учителем созданы методические материалы с использованием тестовых технологий для оценки результатов освоения темы «Управление и алгоритмы», которые используются при подготовке к урокам, при проведении итогового контроля по предложенной теме, при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе и единому государственному экзамену в 11 классе по Информатике и ИКТ. |
5. Условия реализации изменений | Дидактический материал, подготовленный учителем. |
6. Результат изменений | Анализ итоговых результатов показал успешное усвоение темы обучающимися 9 класса: 28% справились на «отлично»; 53% получили оценку «хорошо»; 20% показали удовлетворительный результат. Средний балл, полученный выпускниками на экзамене по информатике в форме ЕГЭ составил 80,19, 7 человек набрали баллы в отрезке от 85 до 95. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Собранные учителем материалы позволяют осуществлять различные формы текущей, повторной, диагностической, комплексной, итоговой проверки знаний.
Дидактические материалы для подготовки к экзамену составлены так, что при выполнении любого из заданий от обучающегося требуется не просто воспроизведение терминов, понятий, величин, а использование правил, алгоритмов, умения применить алгоритм в известной либо новой ситуации. Представленные задания с краткой формой ответа и с развернутым ответом помогут учителю и обучающимся составить представление о структуре, количестве и форме возможных заданий, а также их уровне сложности. Для заданий с развернутым ответом приведены критерии оценки выполнения, которые знакомят с требованиями к полноте и правильности ответа. Материал может быть использован на дополнительных занятиях для подготовки к экзамену как в 9 классе, так и в 11 классе. Предложены разнообразные по форме и сложности задания, приведены ответы. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Потехин Николай Владимирович, руководитель ЦИТ, ГОУ ЯО ИРО. 150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. |
Перечень материалов, входящих в архив: