Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Гусарова Светлана Геннадьевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им.63-го Угличского пехотного полка г. Углича
152613, Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 1а | Учитель начальных классов |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Использование на уроке русского языка в начальной школе приемов самоконтроля и самооценки |
2. Источник изменений | Необходимость в новых подходах к преподаванию русского языка, способных успешно решать современные задачи образования, а также появление новых образовательных стандартов, в основе которых лежит деятельностный и компетентностный подход. Недостаточная эффективность репродуктивных методов обучения для формирования положительных личностных качеств. Необходимость расширения использования технологий в образовательном процессе, перенос акцента с «усвоения знаний» на формирование общих и предметных компетенций. |
3. Идея изменений | Использование приёма самооценки и самоконтроля для формирования и развития коммуникативных, нравственно-оценочных, организационных навыков и умений. Использование самостоятельной работы учащихся в сочетании с групповой организацией деятельности. Внедрение ИКТ в целях повышения качества и результативности обучения школьников. |
4. Концепция изменений | Решение задач модернизации образовательного процесса позволяет ребёнку: планировать свою деятельность, сравнивать результат с эталоном, оценивать себя, разрабатывать пути корректировки деятельности путём самоконтроля и самооценки. |
5. Условия реализации изменений | Участие в Федеральной экспериментальной площадке МОО «Школа 2100» и РАО «Обеспечение преемственности между ступенями образования как условие получения нового образовательного результата» на базе МОУ сош №5 г. Углича. Высокий уровень мотивации повышения уровня дидактической компетентности учителя, готовность к обобщению и распространению собственного опыта. |
6. Результат изменений | Данная система уроков направлена на совершенствование навыка самостоятельной работы, формирование умения работать в группе, развитие творческих способностей детей.
Позитивная динамика уровня обученности учащихся, активизация самостоятельной деятельности учащихся в образовательном процессе. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Журнал «Начальная школа» |
Учитель разработала целую систему уроков с использованием технологии самоконтроля и самооценки («Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Прямая речь» по УМК «Школа 2100»). Большое внимание в процессе работы уделяет обучению младшего школьника умению планировать деятельность, сравнивать результат с эталоном, оценивать себя, разрабатывать пути корректировки деятельности путем овладения самоконтролем. С этой целью апробировала оценочный лист, 10-балльную систему оценивания, технологическую карту со специально подобранной системой упражнений.
Учитель формирует у младших школьников в учебной деятельности умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Использование ИКТ в обучении позволяет повысить мотивацию к обучению. Данная методическая разработка была представлена на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок - 2010» и стала призером. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Опыт может быть распространен на Всероссийском, региональном и муниципальном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Е.Е.Шестернинов, представитель НО Благотворительный фонд наследия Менделеева, Ассоциации «Школа 2000», центра системно–деятельностной педагогики «Школа 2000», АПК и ППРО РФ, г. Москва, РХТУ им. Менделеева
E–mail: vkmlu2@mail.ru |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: