Использование на уроке русского языка в начальной школе приемов самоконтроля и самооценки

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Использование на уроке русского языка в начальной школе приемов самоконтроля и самооценки

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Гусарова Светлана Геннадьевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им.63-го Угличского пехотного полка г. Углича

152613, Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 1а

Учитель начальных классов
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Использование на уроке русского языка в начальной школе приемов самоконтроля и самооценки
2. Источник изменений Необходимость в новых подходах к преподаванию русского языка, способных успешно решать современные задачи образования, а также появление новых образовательных стандартов, в основе которых лежит деятельностный и компетентностный подход. Недостаточная эффективность репродуктивных методов обучения для формирования положительных личностных качеств. Необходимость расширения использования технологий в образовательном процессе, перенос акцента с «усвоения знаний» на формирование общих и предметных компетенций.
3. Идея изменений Использование приёма самооценки и самоконтроля для формирования и развития коммуникативных, нравственно-оценочных, организационных навыков и умений. Использование самостоятельной работы учащихся в сочетании с групповой организацией деятельности. Внедрение ИКТ в целях повышения качества и результативности обучения школьников.
4. Концепция изменений Решение задач модернизации образовательного процесса позволяет ребёнку: планировать свою деятельность, сравнивать результат с эталоном, оценивать себя, разрабатывать пути корректировки деятельности путём самоконтроля и самооценки.
5. Условия реализации изменений Участие в Федеральной экспериментальной площадке МОО «Школа 2100» и РАО «Обеспечение преемственности между ступенями образования как условие получения нового образовательного результата» на базе МОУ сош №5 г. Углича. Высокий уровень мотивации повышения уровня дидактической компетентности учителя, готовность к обобщению и распространению собственного опыта.
6. Результат изменений Данная система уроков направлена на совершенствование навыка самостоятельной работы, формирование умения работать в группе, развитие творческих способностей детей.

Позитивная динамика уровня обученности учащихся, активизация самостоятельной деятельности учащихся в образовательном процессе.

7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Журнал «Начальная школа»
III. Описание опыта
Учитель разработала целую систему уроков с использованием технологии самоконтроля и самооценки («Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Прямая речь» по УМК «Школа 2100»). Большое внимание в процессе работы уделяет обучению младшего школьника умению планировать деятельность, сравнивать результат с эталоном, оценивать себя, разрабатывать пути корректировки деятельности путем овладения самоконтролем. С этой целью апробировала оценочный лист, 10-балльную систему оценивания, технологическую карту со специально подобранной системой упражнений.

Учитель формирует у младших школьников в учебной деятельности умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Использование ИКТ в обучении позволяет повысить мотивацию к обучению. Данная методическая разработка была представлена на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок - 2010» и стала призером.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Опыт может быть распространен на Всероссийском, региональном и муниципальном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Е.Е.Шестернинов, представитель НО Благотворительный фонд наследия Менделеева, Ассоциации «Школа 2000», центра системно–деятельностной педагогики «Школа 2000», АПК и ППРО РФ, г. Москва, РХТУ им. Менделеева

E–mail: vkmlu2@mail.ru

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Конспект урока
Личные инструменты