Использование метода проектов на завершающем этапе работы над учебной темой на уроках английского языка в 5-6 классах

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Использование метода проектов на завершающем этапе работы над учебной темой на уроках английского языка в 5-6 классах

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Колоскова Алена Викторовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Пошехонье
152850, г. Пошехонье, ул. Красноармейская, д.3.
Учитель английского языка
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Использование метода проектов на завершающем этапе работы над учебной темой на уроках английского языка в 5-6 классах.
2. Источник изменений Одной из задач современной школы является формирование у учащихся универсальных учебных действий. Для этого необходимы изменения в организации процесса обучения, которое должно строится без принуждения на основе сотрудничества. В этом случае ребенок принимает на себя роль субъекта процесса обучения, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками.
3. Идея изменений Формирование метапредметных компетенций на основе деятельностного подхода.
4. Концепция изменений Метод проектов является сегодня одним из наиболее востребованных методов обучения иностранному языку, т.к. хорошо вписывается в урочную и внеурочную систему работы, позволяет развивать творческие возможности учащихся, активизируя их знания из разных областей при решении одной проблемы, дает им возможность приобрести практические навыки использования полученных знаний.
Наиболее актуальным применение данного метода является на этапе завершения работы над учебной темой с целью систематизации и контроля знаний обучающихся, а также уровня сформированности различных видов деятельности и аспектов языка, изучаемых на уроках английского языка.
Учителем разработаны задания проектного характера к УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English-3”, В.П. Кузовлева “English –5”и“English –6”.
5. Условия реализации изменений Владение педагогом технологией проектной деятельности, работа в рамках УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English-3”.
6. Результат изменений Развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать информацию, делать обобщения и выводы.
Повышение качества знаний обучающихся.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Анализ УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н “Enjoy English– 3”; и В.П. Кузовлева “English –5”и“English –6” показал отсутствие заданий проектного характера, поэтому учителю необходимо самостоятельно предусматривать данный вид деятельности.
В ходе обучения педагогом разработаны проекты по темам, представленным в данном учебнике.
Для учащихся 6 класса - три проекта по темам: «Достопримечательности Лондона», «Английская Еда» и «Животные в нашей жизни».
Для учащихся 5 «А» класса - проекты по теме: «Достопримечательности нашего города» и ролево – игровой проект на заключительном уроке домашнего чтения по тексту «Вернись, Амелия Беделия!».
Организуя проектную деятельность в 5-6 классах, учитель учитывает основные требования к использованию метода проектов, возрастные особенности учащихся, уровень владения языком, умение интегрировать знания разных предметных областей.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Кучеряну Маргарита Геросовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.


Материалы находятся в Информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО, каб. 418.

Личные инструменты