Использование ИКТ на уроках астрофизики в 11 классе

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Использование ИКТ на уроках астрофизики в 11 классе

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Веледницкая Наталия Евгеньевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71 г. Ярославля
150040 г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 62.
Учитель физики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Использование ИКТ на уроках астрофизики в 11 классе.
2. Источник изменений Предмет астрономии исключён из нового базисного плана и вошел в курс физики 11 класса как один из разделов, поэтому программа курса существенно сокращена. Наблюдается тенденция «растворить» предмет астрономии в физике и других смежных предметах. При этом учащиеся не получают твёрдых и цельных знаний об окружающем мире, а целостное восприятие мира – характерная черта современного стиля научного мышления. Разрозненность знаний по отдельным предметным областям не способствует мотивации учения и развитию творчества обучаемых.
3. Идея изменений Формирование целостного представления о строении и эволюции Вселенной, раскрытие астрономической картины мира через использование новых подходов, форм, методов, технологий организации образовательного процесса.
4. Концепция изменений Применение ИКТ позволяет эффективно организовать работу на уроке, повышают интерес, активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают творческий потенциал учащихся. Учителем разработана система уроков с использованием аудиовизуальных средств на основе программы Л.Э. Генденштейна, Ю.И. Дика «Физика 11», мультимедийного диска к курсу Левитана Е.П. «Астрономия» и материалов интернета.
5. Условия реализации изменений Наличие современных ТСО: компьютер, мультимедиапроектор, ЦОР.
6. Результат изменений При итоговой аттестации в форме ЕГЭ за последние три года обучающиеся в меньшей степени испытывают затруднения при выполнении вопросов связанных с курсом астрофизики, которые представлены в тематическом блоке «Методы научного познания».
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Учитель начинает работу по данной теме уже на этапе пропедевтического курса «Физика. Химия» в 5 – 6 классах. Продолжается работа и на уроках физики в 9 и 10 классах особенно в теме «Основы динамики». В 11 классе педагог сохраняет общую последовательность и логику изложения материала учебника Генденштейен Л. Э., Дик Ю. И. «Физика» 11кл., тем более что форма, в которой предлагается материал для изучения способствует решению задач поставленных перед учителем и учеником. В своей работе учитель старается сделать акцент не на изложении множества конкретных научных фактов, а на подчёркивании накопленного астрономией огромного опыта эмоционально-целостного отношению к миру, её вклада в становление и развитие эстетики и этики в историю духовной культуры человечества. Представленным опытом стремится привлечь внимание учащихся к красоте мироздания, смыслу существования и развития науки, человека и человечества.
Педагогом разработано восемь уроков с использованием аудиовизуальных средств:
  1. Астрономия. Из глубины веков.
  2. Луна и Земля.
  3. Планеты Солнечной системы.
  4. Звезда по имени Солнце.
  5. Малые тела Солнечной системы.
  6. Звёзды.
  7. Галактики.
  8. Итоговый контроль.

Создан диск с мультимедийным приложением к каждому уроку, в котором представлены примеры ученических работ.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Королев Владимир Ильич, главный специалист центра информационных технологий ГОАУ ЯО ИРО.

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты