Интерактивные формы работы на уроках английского языка в начальной школе (игровые технологии).

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Интерактивные формы работы на уроках английского языка в начальной школе (игровые технологии)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Морозова Марина Романовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Гаврилов-Яма.
152240, Ярославская область г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 13.
Учитель английского языка
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Интерактивные формы работы на уроках английского языка в начальной школе (игровые технологии).
2. Источник изменений В современном образовании наблюдается перенос акцента с «усвоения знаний» на формирование общих и предметных компетенций. При использовании традиционных форм урока не удается достичь нового образовательного результата, возникает необходимость использования инновационных технологий в образовательном процессе.
3. Идея изменений Активизация и интенсификация деятельности учащихся, повышение результативности обучения средствами игровых технологий.
4. Концепция изменений Игровая форма занятий создается на уроках и внеклассных мероприятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Система игр делает процесс формирования и развития интеллектуальных умений учащихся более интенсивным по сравнению с традиционной системой обучения. Игровые технологии будут способствовать развитию познавательных интересов обучающихся, формированию и развитию критического и творческого мышления школьников.
Учителем созданы «Пакет игр к учебнику 2-го класса “Enjoy English” М. З. Биболетовой», к устному курсу с опорой на игровые технологии, содержащий 28 игр по темам «Семья», «Знакомство», «Числительные», «Животные», «Спорт», «Цвета». Каждая игра имеет цель, тип, форму проведения.
5. Условия реализации изменений Владение учителем интерактивными формами работы на уроке. Наличие необходимой материально-технической базы (картинки, Интернет-ресурсы, игрушки), учебно-методического обеспечения преподавания английского языка.
6. Результат изменений В результате применения интерактивных технологий:
  • уровень успеваемости по английскому языку составляет 86%;
  • итоговая аттестация за курс основной и средней школы по английскому языку – «4» и «5» - 100% учащихся;
  • призовые места в районных олимпиадах по английскому языку, участие в областных олимпиадах;
  • участие обучающихся в Дне науки , в школьной научной конференции с исследовательскими проектами;
  • призовые места в областных конкурсах исследовательских проектов по английскому языку.
    Анализ результатов анкет и опроса обучающихся свидетельствует о стабильном росте мотивации к изучению английского языка.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Информационно-методическая база Ярославского педагогического колледжа по специальности 03-03 иностранный язык.
Сайт школы: http:76413s006.edusite.ru
Межшкольный методический центр: http: 76413s004.edusite.ru
Информационно-методическая база банк данных социально-педагогических инноваций Отрадненского управления МОиН Самарской области.
III. Описание опыта
Практика показала, что самой большой проблемой для младших школьников оказывается необходимость удержать свое внимание на определенной деятельности, чтобы запомнить языковой материал, новые слова, выражения. Особенно много усилий по удержанию внимания приходится делать во время обучения устному курсу. Если ребенок не может сосредоточиться, включиться в работу, он быстро теряет интерес. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В игровой модели учебного процесса учитель создает проблему, используя игровую ситуацию.
Педагог последовательно использует игры и упражнения. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
В своей работе учитель применяет игровые технологии в совокупности с развивающим и проблемным обучением.
С целью повышения эффективности урока педагог использует электронные пособия: «Несерьёзные уроки, Шаг 2, 3», «Правильный английский без скучных правил», «Учите английский». В 2009 учебном году прошла курсы при ИРО «Использование Интернет ресурсов при обучении английскому языку». Собран и систематизирован материал для проведения игр, это позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать, тем самым развивая активность, внимание и воображение.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Безенина Ирина Федоровна, старший методист ГОУ ЯО ИРО, р.т. 45-77-79, д.т. 48-30-53, e-mail: bezenina@ramblerler.ru
150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16
Стивенс Инна Владимировна, тьютер курсов YARINSET, методист компании «Прометей», Великобритания, г. Бермингем

Материалы находятся в образовательном учреждении.

Личные инструменты