Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Сергеева Татьяна Владиславовна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 58 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла г. Ярославля 150063 г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 21а | Учитель математики |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Изучение темы «Геометрические неравенства» в курсе планиметрии средней школы как составляющая исследовательского обучения. |
2. Источник изменений | Тема «Геометрические неравенства» является одной из вспомогательных тем курса планиметрии средней школы, поэтому в школьном курсе геометрии ей уделяется незаслуженно мало внимания, хотя решение задач на доказательство геометрических неравенств является мощным развивающим фактором для формирования навыков рассуждения, повышения познавательной активности, улучшения культуры математической речи учащихся. Нестандартность задач на геометрические неравенства выражена в вопросе. Это – не привычные задачи на простое использование формул, геометрических фактов. Многие задачи требуют поиска не единственного решения, что способствует формированию у школьников исследовательского подхода к обучению. |
3. Идея изменений | Формирование у школьников исследовательского подхода к учению через расширение границ изучения темы «Геометрические неравенства». |
4. Концепция изменений | В методической литературе имеет место неоднозначное понимание роли и значения задач на геометрические неравенства в математическом образовании школьников. Многие авторы склонны видеть лишь одну – подготовительную функцию этих задач, которую связывают с подготовкой обучающихся к решению задач уровня С4 из ЕГЭ. Но сферу подготовки можно рассматривать намного шире, включая в нее подготовку к различным математическим состязаниям и олимпиадам, исследовательскую деятельность школьников. Учителем разработаны: планирование темы «Геометрические неравенства» для внеурочных занятий в 7-11 классах, наборы задач по теме разного уровня сложности, справочные материалы. |
5. Условия реализации изменений | Программно-методические материалы. Личная заинтересованность педагога. |
6. Результат изменений | Подготовленность обучающихся к олимпиадам, конференциям разного уровня, расширение математического кругозора. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Учителем создано единое планирование изучения темы на факультативах и кружковых занятиях с 8 по 11 класс, как задачи в материалах олимпиад по теме «Геометрические неравенства», или сводящиеся в процессе решения к использованию каких-либо геометрических неравенств, относятся ко всем «возрастным группам» - т.е. встречаются в заданиях для каждого класса. В связи с недостаточностью средств обучения обучающихся по теме «Геометрические неравенства» учитель использует издание «Задачи на готовых чертежах», а также разработанные ею набор задач, в который входит 5 блоков: устные задачи, математический диктант, задачи для письменного решения, самостоятельные и контрольные работы, задачи для внеурочных занятий. Так как сведения о геометрических неравенствах разбросаны по темам и годам обучения при подготовке обучающихся к олимпиадам, при решении творческих задач учитель использует своеобразные сводные справочные материалы, включающие основные формулировки из учебника геометрии. В настоящей методической разработке приведены планирование темы «Геометрические неравенства» для внеурочных занятий, наборы задач по теме разного уровня сложности, справочные материалы. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Михайлова Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб.418.