Программа по формированию здорового образа жизни «Сохраним здоровье детей»

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Педагогический коллектив школы под руководством Моховой Ларисы Николаевны Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа Тутаевского р-на. 152309 Ярославская обл, Тутаевский район, п.Фоминское , ул.Центральная, д.39.
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Программа по формированию здорового образа жизни «Сохраним здоровье детей»
2. Источник изменений Необходимость создания системы здоровьесбережения в школе в связи с катастрофическим снижением качества и уровня здоровья детей и подростков. Сегодня школа должна стать территорией здоровья.
3. Идея изменений Сохранить и укрепить здоровье обучающихся и сформировать установки на ведение здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения. Создать психолого-педагогическое пространство в школе. Сформировать благоприятный эмоционально-психологичекий климат. Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии: развивающие технологии, технологии адаптивной системы обучения, технологии, построенные на интегративной основе.
4. Концепция изменений Целенаправленное взаимодействие и сотрудничество педагогов, учащихся, родителей и социальных институтов.

Реализация программы «Сохраним здоровье детей» способствует формированию норм и навыков здорового образа жизни учащихся, практическому овладению здоровьесберегающими технологиями. Мониторинг выявления учащихся «группы риска» помогает социальному педагогу и психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что дает позитивный результат. Программа реализуется всеми участниками учебно-воспитательного процесса в урочное и внеурочное время.

5. Условия реализации изменений Мотивированность и оптимизм педагога, самостоятельность в решении учебно-воспитательных задач. Учебно-методическое обеспечение занятий.
6. Результат изменений Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других ПАВ среди подростков. Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков. Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления ПАВ. Развитие общественной сети профилактики злоупотребления ПАВ.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Ярославская область: Образовательные ресурсы. Информационно-методический сборник. Выпуск 122
III. Описание инновационного опыта учителя
Проблема сохранения и развития здоровья человека в динамично ухудшающихся экологических условиях стала предметом пристального внимания науки и практики, не случайно так много специалистов разных профессий занялись поиском и разработкой путей её решения. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Поэтому, появилась острая необходимость заняться здоровьесбережением детей в школе. Создается много программ по системному подходу к решению этой проблемы. Но нам хочется применить то, что действительно поможет в решении вопросов здоровьесбережения, а также взять самое лучшее из своего прошлого опыта, который накопился за последние 10 лет. Цель данной программы: разработать пути сохранения и укрепления здоровья учащихся и сформировать установки на ведение здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения. Путь достижения этой цели лежит через решение следующих задач: создание системы здоровьесбережения; создание системы медико–психолого–педагогического сопровождения учебно–воспитательного процесса; осуществление адресной социально-педагогической, психологической, реабилитационной, медицинской помощи детям и их родителям; создание системы мониторинга состояния здоровья обучающихся; разработка комплекса мероприятий по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья; создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса по решению задач. В программе раскрыты секреты организации урока на основе принципов здоровьесбережения, предложены конспекты мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и формированию здорового образа жизни среди несовершеннолетних. Также представлены образцы анкет по выявлению условий и образа жизни учащихся, система мониторинга здоровьесберегающей деятельности школы.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Логинова А.Н., Легкошур И.М., Соколова Н.А.
Личные инструменты