Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Павлова Наталья Ивановна | Муниципальное образовательное учреждение лицей № 2 г. Рыбинска 152931 Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Карякинская, д.104 | Учитель химии |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Организационно-методическое обеспечение работы с одарёнными детьми по химии. |
2. Источник изменений | Вопросы развития детской одарённости, каждого ребёнка в условиях массовой школы сегодня особенно актуальны. Ключевой фигурой в этом процессе остаётся учитель. В целях реализации Национальной инициативы "Наша новая школа": необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят. Каждый ребёнок имеет скрытую одарённость. И она может быть выявлена и развита. Городская программа «Одарённые дети» ставит перед педагогическим сообществом конкретные задачи и ориентиры в данном направлении. |
3. Идея изменений | Обеспечение образовательных потребностей одаренных детей, превращение их способностей в достижения через создание организационно-методических условий в образовательном учреждении. |
4. Концепция изменений | Работа с одарёнными детьми в лицее строится в соответствии с задачами, определёнными национальной инициативой «Наша новая школа». В учреждении реализуется программа «Одарённые дети», которая способствует формированию персонального образовательного пространства потенциально одарённых обучающихся. С целью удовлетворения образовательных потребностей лицеистов, ориентированных на научное творчество создано Научное общество учащихся (НОУ), в рамках которого учителем проводится подготовка старшеклассников к олимпиадам различного уровня. Педагогом разработан авторский курс «Олимпиадная подготовка по химии» для учащихся 8-11-х классов, которые имеют выраженный интерес к предмету, высокий интеллектуальный потенциал, участвуют в школьных и муниципальных этапах химической олимпиады. |
5. Условия реализации изменений | Программно-методические материалы. Личная заинтересованность педагога. |
6. Результат изменений | Обучающиеся показывают высокие результаты на олимпиадах разного уровня. Результаты участия в Межрегиональных олимпиадах «Будущие исследователи - будущее науки»: в 2008 году три диплома III-ей степени, в 2009 году – три диплома I-й и II-й степени. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Ежегодно в рамках Интеллектуального марафона в лицее проходит День олимпиад. В школьном этапе химической олимпиады может участвовать любой ученик, начиная с 8-го класса. Каждый год от 54 до 86 лицеистов выбирают олимпиаду по химии. Учитель заранее готовит интересные задания, раскрывающие эрудицию и сообразительность ребёнка, трудные и «утешительные» задачи. Комплект заданий составлен таким образом, чтобы в итоге не было бы участников олимпиады, не решивших ни одной задачи. Вместе с тем, были разработаны задачи, для решения которых требовались глубокие знания по химии, чтобы выявить наиболее сильную часть участников. С призёрами школьного тура учитель проводит кропотливую, длительную, индивидуальную подготовку к следующим этапам олимпиады: предлагает обучающимся решать задачи по всем типам, используя математический инструментарий в нестандартных условиях, разбирает с учащимися варианты химических олимпиад прошлых лет. При проведении занятий с потенциально одаренными детьми, олимпиадной подготовки по предмету использует технологии решения изобретательных задач (ТРИЗ), развитие «критического мышления», информационно-коммуникационные технологии. Учитель мотивирует обучающихся к самообразованию, дистанционному и заочному обучению, занятиям в очно-заочной школе Центра образования школьников «Олимп» г. Ярославля. Один раз в месяц для учащихся 9-11 классов учитель проводит практические и теоретические занятия по химии, предлагает учащимся выполнить пять контрольных работ в заочной форме в течение года, уровень сложности, которых постепенно нарастает. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Головлева Светлана Михайловна, заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб.418.