Система работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья школьников

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Караченина Наталия Адольфовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17

152914, Ярославская область, г. Рыбинск, Набережная Космонавтов, д. 39

Учитель физической культуры
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками
2. Источник изменений Противоречие между требованием сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в общеобразовательной школе.
3. Идея изменений Прогностический аспект педагогической идеи, которая готовится для распространения в широкой педагогической практике направлен на переосмысление педагогами подходов к преподаванию физической культуры.
4. Концепция изменений Новизна:
  • Посредством физического воспитания решаются проблемы адаптации и социализации дошкольников и учащихся младших школьников.

Ожидания:

  • Формирование у детей устойчивой положительной мотивация к сохранению своего здоровья как к одной из главных жизненных ценностей.

Ограничения:

  • Низкий уровень заинтересованности социума.

Трудоемкость:

  • Материально-технические, финансовые затраты.

Риски:

  • Не готовность педагогических кадров к внедрению опыта.
5. Условия реализации изменений Внутрисистемные условия:
  • совершенствование системы мотивации педагогов к внедрению опыта;
  • потребность в специальной подготовке педагогов и возможности ее получения.

Общесистемные условия:

  • активное взаимодействие образовательного учреждения с органами управления и социальными партнерами разного уровня.
6. Результат изменений

Продуктный результат

Программы спортивно-оздоровительных кружков:

  • «Здравствуй, малыш!» - для дошкольников (адаптация к школьной жизни).
  • «Азбука здоровья» - для детей1-4 классов (формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни, восполнение дефицита двигательной активности учащихся).

Дидактические материалы:

  • Школьное издание. Брошюра для педагогов начальной школы: «Спортивно-познавательные мероприятия для учащихся начальной школы».

Видеоматериалы:

  • видеозапись «Весёлая переменка» (Всероссийский конкурс «Урок физкультуры ΧΧΙ век»).

Мастер-класс:

  • По методике Эмиля Жака Далькроза (представлен на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья 2010 года»).
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Опыт представлен в школьных печатных изданиях: «Использование метода проектов в практике образовательного учреждения», «Школьное информационное пространство».
III. Описание актуального опыта учителя
Мой опыт по технологии организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками направлен на адаптацию ребёнка к школьной жизни, формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и восполнению дефицита двигательной активности учащихся. Мной разработаны и внедрены в практическую деятельность программа оздоровительного кружка для дошкольников «Здравствуй, малыш!» (программа реализуется в рамках работы школы «Малютка», созданной для совершенствования имеющейся формы образования детей старшего дошкольного возраста) и программа «Азбука здоровья» для учащихся начальной школы.

Программы кружков составлены на основе современных научных подходов к воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках существующих государственных образовательных стандартов. Содержание занятий разработано с целью социальной поддержки ребёнка с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольного и младшего школьного возраста.

Программа кружка оздоровительной гимнастики «Здравствуй, малыш!» рассчитана на 28 занятий. Два последних занятия включают анкетирование и индивидуальные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Основные методы и приёмы: беседы, совместное обсуждение, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, разнообразные виды двигательной активности.

Материал подобран по видам двигательной деятельности и включает следующие разделы: «Основы элементарных знаний о здоровом образе жизни»; «Общеразвивающие упражнения»; «Основные виды движений, подвижные игры»; «Профилактические упражнения». Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в процессе занятий. Задачи раздела «Основы элементарных знаний о здоровом образе жизни» - это ознакомление с понятием «здоровый образ жизни»; формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к своему здоровью. Раздел «Общеразвивающие упражнения» - комплексы общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности: основные положения рук, движения руками, основные движения туловищем и ногами; упражнения с мячами, со скакалкой, гимнастическими палками, лежа на гимнастических матах. Раздел «Основные виды движений, подвижные игры» включает ходьбу, упражнения в равновесии, бег, лазанье, метание, т.е. естественные движения, которые жизненно необходимы. «Профилактические упражнения» - обязательный компонент каждого занятия. Включает упражнения на формирование правильной осанки и укрепление мышц туловища, ног и свода стопы. Результативность работы проявляется в количественных и качественных показателях психологического сопровождения обучающихся. Определяя доминирующие черты характера и особенности поведения новичка совместно со школьным психологом, я использую методику психогеометрического теста Сьюзен Деллигер. Методика цветометрии позволяет гибко и своевременно корректировать виды и формы работы на занятиях, связанные с особенностями поведения ребёнка. Анкетирование родителей позволяет выяснить удовлетворённость взрослых занятиями в целом и планировать в дальнейшем индивидуальные подходы и рекомендации по сохранению и укреплению здоровья ребёнка.

Составляющие образования:

  • обучение;
  • дополнительное образование;
  • воспитание.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Заполнить содержанием
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Заполнить содержанием

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Указать название материала 1
  • Указать название материала 2
  • … – если значение + - если значение +
Личные инструменты