Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Караченина Наталия Адольфовна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
152914, Ярославская область, г. Рыбинск, Набережная Космонавтов, д. 39 | Учитель физической культуры |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками |
2. Источник изменений | Противоречие между требованием сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в общеобразовательной школе. |
3. Идея изменений | Прогностический аспект педагогической идеи, которая готовится для распространения в широкой педагогической практике направлен на переосмысление педагогами подходов к преподаванию физической культуры. |
4. Концепция изменений | Новизна:
Ожидания:
Ограничения:
Трудоемкость:
Риски:
|
5. Условия реализации изменений | Внутрисистемные условия:
Общесистемные условия:
|
6. Результат изменений |
Продуктный результат Программы спортивно-оздоровительных кружков:
Дидактические материалы:
Видеоматериалы:
Мастер-класс:
|
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Опыт представлен в школьных печатных изданиях: «Использование метода проектов в практике образовательного учреждения», «Школьное информационное пространство». |
Мой опыт по технологии организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками направлен на адаптацию ребёнка к школьной жизни, формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и восполнению дефицита двигательной активности учащихся. Мной разработаны и внедрены в практическую деятельность программа оздоровительного кружка для дошкольников «Здравствуй, малыш!» (программа реализуется в рамках работы школы «Малютка», созданной для совершенствования имеющейся формы образования детей старшего дошкольного возраста) и программа «Азбука здоровья» для учащихся начальной школы.
Программы кружков составлены на основе современных научных подходов к воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках существующих государственных образовательных стандартов. Содержание занятий разработано с целью социальной поддержки ребёнка с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа кружка оздоровительной гимнастики «Здравствуй, малыш!» рассчитана на 28 занятий. Два последних занятия включают анкетирование и индивидуальные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Основные методы и приёмы: беседы, совместное обсуждение, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, разнообразные виды двигательной активности. Материал подобран по видам двигательной деятельности и включает следующие разделы: «Основы элементарных знаний о здоровом образе жизни»; «Общеразвивающие упражнения»; «Основные виды движений, подвижные игры»; «Профилактические упражнения». Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в процессе занятий. Задачи раздела «Основы элементарных знаний о здоровом образе жизни» - это ознакомление с понятием «здоровый образ жизни»; формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к своему здоровью. Раздел «Общеразвивающие упражнения» - комплексы общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности: основные положения рук, движения руками, основные движения туловищем и ногами; упражнения с мячами, со скакалкой, гимнастическими палками, лежа на гимнастических матах. Раздел «Основные виды движений, подвижные игры» включает ходьбу, упражнения в равновесии, бег, лазанье, метание, т.е. естественные движения, которые жизненно необходимы. «Профилактические упражнения» - обязательный компонент каждого занятия. Включает упражнения на формирование правильной осанки и укрепление мышц туловища, ног и свода стопы. Результативность работы проявляется в количественных и качественных показателях психологического сопровождения обучающихся. Определяя доминирующие черты характера и особенности поведения новичка совместно со школьным психологом, я использую методику психогеометрического теста Сьюзен Деллигер. Методика цветометрии позволяет гибко и своевременно корректировать виды и формы работы на занятиях, связанные с особенностями поведения ребёнка. Анкетирование родителей позволяет выяснить удовлетворённость взрослых занятиями в целом и планировать в дальнейшем индивидуальные подходы и рекомендации по сохранению и укреплению здоровья ребёнка. Составляющие образования: -обучение; -дополнительное образование; -воспитание.
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Заполнить содержанием |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Заполнить содержанием |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: