Система работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья школьников

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Караченина Наталия Адольфовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17

152914, Ярославская область, г. Рыбинск, Набережная Космонавтов, д. 39

Учитель физической культуры
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками
2. Источник изменений Противоречие между требованием сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью условий подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения в общеобразовательной школе.
3. Идея изменений Прогностический аспект педагогической идеи, которая готовится для распространения в широкой педагогической практике направлен на переосмысление педагогами подходов к преподаванию физической культуры.
4. Концепция изменений Новизна:
  • Посредством физического воспитания решаются проблемы адаптации и социализации дошкольников и учащихся младших школьников.

Ожидания:

  • Формирование у детей устойчивой положительной мотивация к сохранению своего здоровья как к одной из главных жизненных ценностей.

Ограничения:

  • Низкий уровень заинтересованности социума.

Трудоемкость:

  • Материально-технические, финансовые затраты.

Риски:

  • Не готовность педагогических кадров к внедрению опыта.
5. Условия реализации изменений Внутрисистемные условия:
  • совершенствование системы мотивации педагогов к внедрению опыта;
  • потребность в специальной подготовке педагогов и возможности ее получения.

Общесистемные условия:

  • активное взаимодействие образовательного учреждения с органами управления и социальными партнерами разного уровня.
6. Результат изменений Субъектный результат

Динамика успешности обучающихся 1-4 классы: 2006-2007 уч.г. – 97 % 2007-2008 уч.г. – 97,3 % 2008-2009 уч.г. – 98 % Сравнительная оценка физического развития детей учащихся 1 класса 2009-2010 учебного года (из них 24 человека в 2008-2009 учебном году посещали занятия по программе «Здравствуй, малыш!»). Прыжки в длину с места. Дети, занимавшиеся 2008-2009 уч.году по программе "Здравствуй, малыш!" начало 2009-2010 уч. года конец 2009-2010 уч. года

           116                                                         130

Дети, не занимавшиеся в 2008 -2009 уч. году по программе "Здравствуй, малыш!" начало 2009-2010 уч. года конец 2009-2010 уч. года 109 113,3 Бег на 30 метров. Дети, занимавшиеся 2008-2009 уч.году по программе "Здравствуй, малыш!" начало 2009-2010 уч. года конец 2009-2010 уч. года

             7                                                           6,4

Дети, не занимавшиеся в 2008 -2009 уч. году по программе "Здравствуй, малыш!" начало 2009-2010 уч. года конец 2009-2010 уч. года

              7, 8                                                       7,2

Продуктный результат: Программы спортивно-оздоровительных кружков: - «Здравствуй, малыш!» - для дошкольников (адаптация к школьной жизни).

- «Азбука здоровья» -  для детей1-4 классов (формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни, восполнение дефицита  двигательной активности учащихся).  

Дидактические материалы: - Школьное издание. Брошюра для педагогов начальной школы: «Спортивно-познавательные мероприятия для учащихся начальной школы». Видеоматериалы: - видеозапись «Весёлая переменка» (Всероссийский конкурс «Урок физкультуры ΧΧΙ век»).

Мстер-класс:

-По методике Эмиля Жака Далькроза (представлен на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья 2010 года»).

7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Заполнить содержанием 7 пункта
III. Описание актуального опыта учителя
Заполнить содержанием
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Заполнить содержанием
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Заполнить содержанием

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Указать название материала 1
  • Указать название материала 2
  • … – если значение + - если значение +
Личные инструменты