II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)
| Изучение лирики как составляющей литературного развития школьников на II и III ступени общего образования (программа по литературе под ред. А.Г. Кутузова)
|
2. Источник изменений
| Новый подход к изучению литературного произведения, в частности лирики.
|
3. Идея изменений
| Система работы по изучению лирики в школе на основной и средней ступени обучения общего образования с использованием современных образовательных технологий, рекомендации при изучении содержания программы литературного образования (развития).
|
4. Концепция изменений
| Преимущества изучения произведения, в т.ч. и лирики по программе А.Г. Кутузова, в творческой самостоятельности ученика, развитии его как читателя через творчество, свободу мышления, возможности интерпретации. Целесообразны новые формы, этапы урока – элементы, основанные на сотворчестве учителя и ученика. Главная цель – развитие творческой личности через самораскрытие и самопознание учащихся в процессе обучения. Представлена работа с новыми именами и произведениями.
|
5. Условия реализации изменений
| Обновленные требования модернизации системы образования. Творческая личность учителя. Одержимость, увлечение идеями курса – ключ к достижениям. Рост профессиональный и как учителя, и как воспитателя, и как человека.
|
6. Результат изменений
| Сочинения и творческие работы учеников выгодно отличаются богатым содержанием, слогом, связанностью текста, доказательностью. Возможны творческие работы на любую тему. Обучающиеся допускают меньше ошибок.
|
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
| Самойлова, Г.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников на уроках изучения лирики /Уроки И.И.Зеленцова: Тезисы докладов педагогических чтений, посвящённые 100-летию первого урока И.Зеленцова в г.Рыбинске. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005.
Самойлова, Г.В. Творческие мастерские и творческие практикумы на уроках изучения лирики в 5-6 классах /Мультимедийный информационно-методический диск. – М.: ИД «Первое сентября», 2006.
Самойлова, Г.В. Счастливая судьба (о творчестве Л.Ошанина) /Мультимедийный информационно-методический диск. – М.: ИД «Первое сентября», 2007.
Самойлова, Г.В. Как создаётся мир сказочных великанов /Мультимедийный информационно-методический диск. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - М.: ИД «Первое сентября», 2009.
Самойлова, Г.В. Текст и его строение /Мультимедийный информационно-методический диск. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - М.: ИД «Первое сентября», 2009.
Самойлова, Г.В. Система проверки знаний в 5 классе //Русский язык.- М: 2008. - №20.
Самойлова, Г.В. Контрольная работа в 6 классе //Русский язык. М: 2009. - №20.
Самойлова, Г.В. М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету. /Ярославская область: образовательные ресурсы Информационно-методический сборник. – Ярославль: Ярославский региональный информационно-методический центр, 2009. Вып.№118
|