Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Лагутина Ирина Николаевна | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Теремок»
152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Зины Золотовой, д. 31а | Воспитатель |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Сообщество» |
2. Источник изменений | Необходимость в обеспечении содержания экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в рамках про-граммы «Сообщество» с учетом специфики программы. Изменились целевые ориентации: изменились требования к выпускнику ДОУ. |
3. Идея изменений | Новизна работы заключается в создании методических рекомендаций по осуществлению экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Сообщество». Идея изменений относится к наполнению содержанием экологического образования и организации учебного и воспитательного процесса детей в рамочной программе «Сообщество». Суть изменений: экологическое образование становится деятельно-развивающим, формирует личные качества ребенка, при этом основано на сотрудничестве с педагогом, другими детьми, родителями. |
4. Концепция изменений | Трудоемкость опыта заключается в комплексной, четкой организации образовательного и воспитательного процесса, когда старшие дошкольники включаются в активную поисковую деятельность, проявляющие интерес и желание самостоятельно решать проблемы. Поэтому педагог организует развивающую среду, где каждый центр активности обеспечивает экологическое воспитание детей. Использование самой технологии «Сообщество» раскрывает перед каждым ребенком использования личного опыта и способностей и реализации себя в познании. |
5. Условия реализации изменений | Педагог расширил и обогатил развивающую среду, что позволило более продуктивно осуществлять образовательный процесс. Систематизировал имеющийся опыт по экологическому воспитанию, изучил психологические особенности детей старшего дошкольного возраста более углубленно. Наряду с этим утвердился в знании и применении в работе с детьми современных педагогических технологий, повысил свой профессиональный уровень, усовершенствовал организацию конструктивного взаимодействия с родителями. |
6. Результат изменений | Позитивная динамика уровня развития отношения старших дошкольников к объектам природы. Активность участия родителей в экологических праздниках, развлечениях, акциях, проведении экскурсий. Участие детей в конкурсах на эколого-краеведческие темы. Обмен опытом с коллегами на педсоветах. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Участие во II Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку по экологической проблематике (специальный диплом, 2010 год). |
Цель опыта: организация экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Сообщество», с вытекающими отсюда задачами: • выявить условия экологического воспитания; • выявить уровень экологической культуры детей данного возраста; • охарактеризовать предметно-развивающую среду, обеспечивающую воспитание и развитие детей; • описать педагогический процесс по экологическому воспитанию; • дать методические рекомендации по экологическому воспитанию в рамках «Сообщество». С 2008-2010 г.г. педагог работает по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Сообщество». Учитывая, что программа рамочная, определила для себя необходимость системы работы по формированию начал экологического воспитания и образования дошкольников. Началом работы послужило выявление недостаточных условий экологического воспитания. Ввиду того, что вся организация опыта поставлена с учетом использования технологии «Сообщество», ведущим средством оптимизации экологического воспитания является развитие познавательного интереса к объектам живой и неживой природы. В группе, где работает педагог, создана экологическая развивающая среда. Все центры активности оснащены материалами, обеспечивающими поисковую, познавательную, экспериментально-опытническую деятельность детей как совместную с педагогом, так и самостоятельную. Педагог широко использует метод проектов, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, способ взаимодействия с окружающей средой, как способ поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели, где отражается: тема занятий, понятия, которые изучаются в ходе реализации проекта, необходимые материалы. Темы проектов разные, основанные на интересах детей. Дети делают открытия, экспериментируют. Имеющаяся практика работы в данном направлении позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в работе с детьми – это стимулирует мыслительную деятельность, развивает логическое мышление. Дети учатся и решают проблемные задачи, устанавливают причинно-следственные связи, что наблюдается на занятиях, целевых прогулках и на других мероприятиях. Педагог имеет достаточный опыт по вовлечению родителей в сотрудничество с коллективом детского сада по вопросам экологического воспитания. Проведение диагностики и анкетирования родителей позволило педагогу спланировать работу по экологическому воспитанию и определить задачи, конкретизируя их на всем этапе. Можно сказать, что повысился уровень осознанного отношения к вопросам экологического воспитания родителей, о чем свидетельствует их активность в совместных мероприятиях с детьми. Свой имеющийся опыт педагог представила педагогическому коллективу МДОУ д/с № 15 «Теремок». |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Заполнить содержанием |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Заполнить содержанием |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: