Лекарственные растения Угличского муниципального района

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Лекарственные растения Угличского муниципального района

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Рыбакова Ирина Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

152620, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 2

Учитель географии
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Лекарственные растения Угличского Муниципального района
2. Источник изменений Актуальность данного исследования диктуется следующими противоречиями: между существующим потребительским подходом к лекарственным растениям к их дальнейшей сохранности и преумножении. Между наличием практической базы и недостаточностью теоретических источников, подходящих для использования в учебном процессе. Между повышенным интересом к лекарственным растениям и недостаточностью данных к их применению Актуальность сокращения местного использования лекарственных растений.
3. Идея изменений Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Поэтому, использование лекарственных растений более безопасно и эффективно для лечения многих заболеваний Материалом, собранным в исследовательской работе можно пользоваться на уроках природоведения, биологии, географии, экологии и на внеклассных мероприятиях. К исследовательской работе создан сайт, что позволяет очень наглядно иллюстрировать урок или другое мероприятие.
4. Концепция изменений Привлечь внимание к сохранению лекарственных растений Угличского муниципального района в их естественной среде обитания, разработать памятки по их изучению и использованию. Проводили социологический опрос населения. Интервьюирование работников аптек. Картографирование территории, выявление ареалов распространения лекарственных растений. Полевые исследования. Осуществляется практико-ориентированный подход в обучении, что соответствует стандартам 2-го поколения.
5. Условия реализации изменений Накоплен опыт проведения исследовательских работ и проектов. Имеется соответствующее методическое сопровождение. Возможность привлекать социальных партнёров. Большое разнообразие ресурсной базы.
6. Результат изменений Все это способствует более тесному соединению теоретических знаний с эмоциональным восприятием окружающей среды, пробуждает интерес детей, обеспечивает развитие их социальной активности.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Исследовательская работа «Лекарственные растения Угличского муниципального района была отмечена на Муниципальном конкурсе юннатов, сентябрь 2009 г. Областной выставке юннатов 2009 г.

Призёр регионального тура Всероссийского конкурса исследователей окружающей среды. Диплом 3-й степени. Ярославская областная конференция «Открытие» Диплом 3-й степени. 2010 г. Свидетельство участника Российской конференции «Открытие».

III. Описание актуального опыта учителя
Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся. Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мониторинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа.

Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры. В рамках данного исследования нами разработаны тематические блоки: информационно-познавательный - (ознакомление с ботанической характеристикой и отличительными признаками схожих видов). Обучение предполагает формы организации деятельности учащихся это - уроки биологии, практические занятия, кружковая работа, конкурсы, выполнение индивидуальных работ в природе, лекции, полевые практики, семинары, дискуссии, игры, конференции, написание статей в СМИ. Операционно-аналитический - (овладение биологически-значимыми умениями: проведение социологических вопросов по использованию лекарственных растений разными группами населения в Угличе и районе). Проводить исследования, позволяющие выяснить влияние фитоценоза, климатических условий и фенофазы в развитии отдельных растений, ведение паспорта растения. Практико-ориентированный - массовая (просветительская деятельность с населением, сообщения о лекарственных растениях, подготовка информационных стендов, “Экологических листовок”; написать письмо от имени лекарственного растения людям с просьбой о помощи и советами; просмотр кино- и видеофильмов, слайдов, привлечение жителей города, заинтересованных в сохранении своего здоровья, к участию в сборе лекарственных растений). Технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-диалоговая деятельность, развивающее обучение. Такие исследования потребовали от учащихся серьёзной научной подготовки. Учащиеся проявляли активно-деятельностное экологическое сознание. Проводилась просветительская деятельность среди населения. Исследовательская работа способствовала воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающей среде. Ведь школьные годы - самый активный период формирования мировоззрения человека, его отношения к окружающей среде.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Детский Эколого-Биологический центр г. Ярославль.

Областная конференция «Открытие», предварительная экспертиза работы проводилась. Диплом 3-й степени. 2010 г.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Детский Эколого-Биологический центр г. Ярославль отметил Дипломом 3-й степени 2009 г.

В составе экспертного жюри областной и Российской конференции «Открытие» преподаватели ЯГПУ им К.Д. Ушинского Ошмарин А.П. кандидат педагогических наук, доцент кафедры зоологии. Преподаватели ЯрГУ им П.Г. Демидова.

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Указать название материала 1
  • Указать название материала 2
  • … – если значение + - если значение +
Личные инструменты