Концепция современного образования, заявленная в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», обуславливает внесение корректив в систему подготовки подрастающего поколения к жизни.
Результаты психолого-педагогических исследований подтверждают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется. Однако все чаще педагоги-практики обращают внимание на трудности, переживаемые ребенком на этапе школьного обучения. Детям сложно следовать новым правилам школьной жизни, ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей, справляться с новой ролью ученика.
Практический опыт психологического обследования детей показывает, что дети далеко не всегда всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе; поэтому часто приходится сталкиваться с разочарованиями и нереализованными желаниями. Безусловно, причин тому может быть много. Одна из них, нам видится, - в отсутствии или несвоевременной психологической помощи, которая основывается на выявлении и формировании мотивации к обучению. В ходе нашего наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста в МОУ центре развития ребёнка – детском саду № 22 г. Рыбинска выявлено, что встречается низкая мотивация, отрицательная оценка эмоционального отношения к поступлению, будущему обучению в школе, а также не у всех детей сформирована «внутренняя позиция школьника». Исходя из этого, была поставлена цель: спроектировать модель психолого-педагогического процесса, направленного на формирование мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, на основе проектной деятельности.
В процессе работы была спроектирована модель психолого-педагогического процесса формирования мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, где определен алгоритм последовательных этапов, задачи и содержание проектной деятельности:
I этап. Исходная диагностика уровня сформированности мотивационной готовности к школьному обучению.
II этап. Определение задач по дальнейшей апробации содержания методов и форм работы по воспитанию положительного отношения к школе.
III этап. Реализация цикла проектов «Скоро в школу», направленных на формирование личностной готовности дошкольников к школьному обучению.
IV этап. Определение эффективности использования проектной деятельности на основе итоговой диагностики.
С помощью созданной модели образовательного процесса педагоги смогут апробировать нетрадиционную форму реализации проекта с использований интерактивных методов обучения, включением информационных технологий.
|