7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| 1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) Школа имеет богатый опыт по проведению развивающих форм урока: интегрированных, уроков-исследований, уроков-дискуссий, уроков-отчетов, уроков-игр. Школьники на занятиях работают в группах, парах, индивидуально, самостоятельно, умеют организовать и провести текущий контроль за знаниями, скорректировать знания одноклассников по теме, дать оценку и самооценку. Ученики имеют возможность выбора вида домашних заданий и формы их выполнения: доклада, реферата, рецензии, ребуса, кроссворда и т.д.
Основными идеями данной программы будут: создание эмоционально стимулирующей учебной среды, развитие инициативности и творчества учащихся путем предоставления им возможности выбора «познавательных альтернатив» и максимального использования собственного потенциала, создание позитивной обстановки в школе за счет изменения роли и позиции учителя и превращения его из контролера в консультанта.
Педагоги используют в своей работе эффективные технологии и методики обучения и воспитания: дифференцированное обучение; метод проектов; дебаты; игровые технологии; ИКТ; «голландский метод» активизации деятельности учащихся на уроке.
3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся класса являются: проведение диагностики воспитания, формирование положительной Я-концепции, развитие ученического самоуправления, обучение сотрудничеству, осуществление общественно-значимой деятельности с учетом интересов и возрастных потребностей детей.
Школа работает над формированием целостного образовательного пространства Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый).
В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке, в оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, детскому саду, СПК «Туношна».
Сложившаяся в школе система диагностической работы позволяет объективно определять перспективные направления и приоритеты деятельности коллектива.
4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Кадровые ресурсы: высокая квалификация педагогов в области технологий субъектно-ориентированного обучения, ИКТ; владение современными технологиями менеджмента качества, методиками самооценки деятельности, диагностики удовлетворенности субъектов образовательного процесса административной командой.
Организационно-методические ресурсы: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; создание системы стимулирования результативной деятельности учителей. Разработка проектов реализации программы развития.
Информационно-финансовые ресурсы: финансирование программы, в том числе, через привлечение внебюджетных средств. Наличие информационной сети.
Управление реализацией программы будет осуществляться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и ежегодный планы.
5.Результат изменений Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна.
6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Нет
|