Программа по формированию здорового образа жизни «Сохраним здоровье детей»

Материал из BANK
Версия от 11:44, 18 мая 2010; Sv (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала Стаж работы в должности
Администрация школы, педагогический коллектив МОУ Фоминская СОШ Тутаевского р-на
 
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Программа по формированию здорового образа жизни «Сохраним здоровье детей»
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) Необходимость создания системы здоровьесбережения в школе в связи с катастрофическим снижением качества и уровня здоровья детей и подростков. Сегодня школа должна стать территорией здоровья.
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) Сохранить и укрепить здоровье обучающихся и сформировать установки на ведение здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения. Создать психолого-педагогическое пространство в школе. Сформировать благоприятный эмоционально-психологичекий климат. Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии: развивающие технологии, технологии адаптивной системы обучения, технологии, построенные на интегративной основе.
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Целенаправленное взаимодействие и сотрудничество педагогов, учащихся, родителей и социальных институтов.

Реализация программы «Сохраним здоровье детей» способствует формированию норм и навыков здорового образа жизни учащихся, практическому овладению здоровьесберегающими технологиями. Мониторинг выявления учащихся «группы риска» помогает социальному педагогу и психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что дает позитивный результат. Программа реализуется всеми участниками учебно-воспитательного процесса в урочное и внеурочное время.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Мотивированность и оптимизм педагога, самостоятельность в решении учебно-воспитательных задач. Учебно-методическое обеспечение занятий.
6.Результат изменений Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других ПАВ среди подростков. Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков. Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления ПАВ. Развитие общественной сети профилактики злоупотребления ПАВ.
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Ярославская область: Образовательные ресурсы. Информационно-методический сборник. Выпуск 122
III. Описание инновационного опыта учителя
Проблема сохранения и развития здоровья человека в динамично ухудшающихся экологических условиях стала предметом пристального внимания науки и практики, не случайно так много специалистов разных профессий занялись поиском и разработкой путей её решения. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Поэтому, появилась острая необходимость заняться здоровьесбережением детей в школе. Создается много программ по системному подходу к решению этой проблемы. Но нам хочется применить то, что действительно поможет в решении вопросов здоровьесбережения, а также взять самое лучшее из своего прошлого опыта, который накопился за последние 10 лет. Цель данной программы: разработать пути сохранения и укрепления здоровья учащихся и сформировать установки на ведение здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения. Путь достижения этой цели лежит через решение следующих задач: создание системы здоровьесбережения; создание системы медико–психолого–педагогического сопровождения учебно–воспитательного процесса; осуществление адресной социально-педагогической, психологической, реабилитационной, медицинской помощи детям и их родителям; создание системы мониторинга состояния здоровья обучающихся; разработка комплекса мероприятий по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья; создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса по решению задач. В программе раскрыты секреты организации урока на основе принципов здоровьесбережения, предложены конспекты мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и формированию здорового образа жизни среди несовершеннолетних. Также представлены образцы анкет по выявлению условий и образа жизни учащихся, система мониторинга здоровьесберегающей деятельности школы.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Логинова А.Н., Легкошур И.М., Соколова Н.А.
Личные инструменты