Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Обморышева Ирина Александровна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ростова 152150, Ярославская область, г. Ростов, 1 микрорайон, д. 27. | Заместитель директора по воспитательной работе |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания. |
2. Источник изменений | При возрастающем интересе к проблеме развития индивидуальности школьника в настоящее время в школьном и классном сообществах не всегда создается атмосфера творчества и самоактуализации детей и взрослых, формируются субъектные отношения между участниками учебно-воспитательного процесса, что в свою очередь тормозит становление индивидуальности учащихся. Многие педагоги обладают достаточно полными представлениями об индивидуальных особенностях учащихся, используют данные специальных исследований и собственных наблюдений, но только единицы считают работу по сопровождению процесса становления индивидуальности главным направлением в своей воспитательной деятельности. В большинстве случаев при организации взаимодействия с учащимися преобладают традиционные фронтальные формы работы, методы контроля, а не сотрудничества и поддержки. |
3. Идея изменений | Развитие индивидуальности каждого учащегося посредством индивидуально-ориентированной воспитательной деятельности. |
4. Концепция изменений | С целью развития личности обучающихся и воспитания успешного человека в образовательном учреждении возникла необходимость разработки индивидуальных маршрутов школьников. Усилиями администрации школы, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социального педагога, педагога-организатора разработана рабочая программа по развитию индивидуальности учащихся. Рабочая программа предназначена для работы с учащимися 5 – 11 классов, ориентирует педагога и родителей на работу по развитию индивидуальности учащихся, нацеливает самого подростка на осмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает ему в самовоспитании и самосовершенствовании. |
5. Условия реализации изменений | Активность участия в занятиях, возможность ведения личного дневника. |
6. Результат изменений | Наличие маршрута саморазвития обучающегося. Позитивные изменения в поведении человека (расширение социального опыта, навыков взаимодействия с различными социальными институтами, наличие программы саморазвития на следующий год). Развитие специальных навыков и способов поведения. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Программа по развитию индивидуальности учащихся включает в себя ряд направлений, позволяющих охватить все основные этапы процесса развития индивидуальности:
Для определения результативности рабочей программы по воспитанию индивидуальности разработаны индикаторы результативности программы, используется система универсальных методов и способов отслеживания результатов: наблюдение, устный опрос, анкетирование, тестирование, анализ, шкалирование, исследования и диагностики, что позволяет и взрослому, и ребенку играть субъектную роль в изучении процесса развития индивидуальности. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Гущина Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.