Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Тарасова Виктория Викторовна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Переславля-Залесского 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 3. | Учитель информатики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Опыт преподавания элективного курса «Введение в web-конструирование». |
2. Источник изменений | Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. На реализацию личностно-ориентированного учебного процесса направлено профильное обучение, ориентированное на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Учиться выбирать можно только выбирая на самом деле и элективные курсы должны в этом помочь. |
3. Идея изменений | Личностное самоопределение и самореализация обучающихся посредством курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки. |
4. Концепция изменений | Одна из задач обучения информатике состоит в содействии прогрессивному изменению личностных качеств и свойств нового поколения в направлении, соответствующем стилю жизнедеятельности в условиях информационного общества. Поэтому основной задачей учебных курсов информационно-технологической направленности является обогащение индивидуальности обучающихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий. Учителем разработана программа элективного курса «Введение в Web-конструирование» для учащихся 9 класса. |
5. Условия реализации изменений | Наличие программы, МТБ. |
6. Результат изменений | Увеличение количества детей выбравших изучение информатики на профильном уровне. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Программа курса по выбору «Введение в Web-конструирование»разработана для обучающихся 9-х классов. На изучение курса отводится 16 часов. Курс включает в себя практическое освоение техники создания web-страниц. Освоение знаний и способов web-конструирования осуществляется в процессе разработки сайтов на близкие обучающимся темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Основной вид деятельности на занятиях – самостоятельная практическая работа. Все задания курса выполняются на персональном компьютере с помощью инструкций и необходимых программных средств. Для выполнения заданий не нужен выход в глобальную сеть Интернет. Длительность занятия 1 или, как вариант, 2 часа, в начале каждого из которых обучающимся предлагается выполнить практическое задание, используя в качестве исходного материала примеры, подготовленные учителем. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию сайтов. Защита проектов создаёт благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы. Итогом курса является проект, который защищается на последнем занятии и оценивается в процессе обсуждения. Все обучающиеся должны представить результаты своей деятельности (готовый web-сайт) на заключительном занятии-презентации. Для поддержки курса создан практикум, который содержит указания по выполнению практических работ, задания для самостоятельного выполнения, справочные материалы. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2011 году. |
Перечень материалов, входящих в архив: