SANDPLAY как метод развития интегративных качеств детей дошкольного возраста

Материал из BANK
Версия от 12:18, 2 сентября 2013; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

SANDPLAY как метод развития интегративных качеств детей дошкольного возраста

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Цветкова Юлия Валерьевна Муниципальное образовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Рыбинска
152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Глеба Успенского, д. 4.
Воспитатель
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) SANDPLAY как метод развития интегративных качеств детей дошкольного возраста.
2. Источник изменений Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивая непрерывность образовательного процесса на всех ступенях, переносят акцент сформированности у детей знаний, умений, навыков на формирование интегративных качеств и нравственных характеристик личности, умения учиться, готовности к самоизменению, саморазвитию, самовоспитанию. Педагогу необходимо обеспечить формирование интегративных качеств личности детей дошкольного возраста.
3. Идея изменений Развитие интегративных качеств личности средствами современных развивающих технологий.
4. Концепция изменений Воспитателем разработана программа «SANDPLAY: мир на ладони», раскрывающая новую ступень организации игр с песком в детском саду.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными развивающими технологиями.
Предметно-развивающая среда.
6. Результат изменений Формирование у детей дошкольного возраста самостоятельности, активности, инициативности в поиске решений на проблемные ситуации, в практическом применении приобретённых знаний, умений и навыков.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта

Педагогом разработаны:

  • методический конструктор развития интегративных качеств личности посредством SANDPLAY; *образовательная программа «SANDPLAY: мир на ладони» для реализации в работе с детьми дошкольного возраста;
  • методический и дидактический инструментарий при организации игр с песком с детьми дошкольного возраста с целью популяризации метода SANDPLAY.
    В методическом конструкторе представлено, как игры с песком способствуют развитию интегративных качеств, а именно: «Физический развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками»; «Любознательный, активный»; «Эмоционально отзывчивый»; «Овладевший средствами общения, и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»; «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»; «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»; «Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности.
    Программа «SANDPLAY: мир на ладони» составлена на основе Программы комплексного развития и коррекции разных сторон психики детей Т.В. Кирилейза. Педагогом предложен комплексный подход к включению метода SANDPLAY в практику работы детского сада и реализуемый в направлениях: «песочная терапия», «песочная арт-терапия», «дидактические программы на песке», «сказки на песке», «медитации на песке». В Программе представлены целевые ориентиры развития ребёнка – задачи, реализуемые в системе интеграции образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, определены принципы, методы и формы организации и проведения игр с песком.
    В Программе «SANDPLAY: мир на ладони» включены игры 3-х видов, содержание которых усложняется в зависимости от возраста детей:
  • обучающие игры содержат задачи знакомства детей с песочной средой, обучения специальным движениям пальцев рук, развития внимания, тонких тактильных ощущений, памяти, мышления. *в познавательных игры решаются задачи пробуждения интереса, формирования навыков сравнения свойств и качеств песка.
  • в проективных играх вместе с детьми проигрываютсяразные жизненные ситуации. Детям предлагается построить свой мир на песке («Город игрушек», «Замок», «Путешествие в Африку»).
    Программа«SANDPLAY: мир на ладони» содержит учебно – тематический план непосредственно образовательной деятельности, которая проводится 1 раз в 2 недели. Разработана циклограмма, которая отражает всю систему реализации программы. Все занятия строятся по единому алгоритму: ритуал вхождения в Песочную страну (коммуникативные игры, беседы о правилах игры в песок); обучающие, познавательные и проективные игры, релаксация, ритуал выхода из Песочной страны (итоги занятия). Созданная предметно-развивающая среда в группе и на участке детского сада позволяет активно включать игры с песком в организацию разных видов деятельности: игровую, речевую, конструктивную, трудовую, познавательную, художественно-творческую, исследовательскую.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка.
  • Приложения
Личные инструменты