Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Щербакова Наталья Валерьевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Ярославля 150046, г. Ярославль, ул. Павлова д. 37 | Учитель русского языка и литературы |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Возможности использования интерактивной доски в обучении литературе и русскому языку. |
2. Источник изменений | Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя современного подхода. Интерактивные доски как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение с возросшей потребностью в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. |
3. Идея изменений | Повышение эффективности учебного процесса преподавания литературы и русского языка через использование на практике интерактивного оборудования. |
4. Концепция изменений | Учитель использует на уроках русского языка и литературы интерактивную доску как средство формирования универсальных учебных действий учащихся. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными образовательными технологиями. |
6. Результат изменений | Глубокое изучение темы, расширение общего кругозора обучающихся, формирование коммуникативных навыков, умения самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, развитие не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Для обобщения и систематизации объемного материала, активизации внимания и мышления обучающихся на уроках повторения учитель использует интерактивную доску. Использование интерактивной доски на уроках способствует повышению эффективности учебного процесса. Учитель использует интерактивную доску на разных этапах урока: в начале урока для мотивации и создания проблемной ситуации, при объяснении нового материала; при проверке домашнего задания и тематическом повторении, для организации групповой работы, для проверки знаний. Интерактивная доска позволяет существенно экономить время на различных этапах урока. Педагог применяет различные формы работы с интерактивной доской на уроке: заполнение таблиц и кроссвордов, выявление соответствий и деление материала на группы, проведение графической работы с текстом, демонстрация разных по формату документов: презентаций, таблиц, видео, «мгновенная проверка» выполненного задания. Особенно это важно при анализе текста на уроках литературы и русского языка. Учителем разработан конспект урока внеклассного чтения «Марк Твен «Приключения Тома Сойера» для учащихся 5 класса. При выборе произведения учитель руководствовался возрастными особенностями учащихся, стандартом по литературе, рекомендациями для подросткового чтения произведений зарубежной литературы; принципами опережающего обучения. Урок проводится в рамках программ под редакцией Т.В. Курдюмовой и программы под редакцией В.Я. Коровиной. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Соловьева Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: