Возможности использования интерактивной доски в обучении литературе и русскому языку.

Материал из BANK
Версия от 08:59, 27 августа 2013; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Возможности использования интерактивной доски в обучении литературе и русскому языку.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Щербакова Наталья Валерьевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Ярославля
150046, г. Ярославль, ул. Павлова д. 37
Учитель русского языка и литературы
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Возможности использования интерактивной доски в обучении литературе и русскому языку.
2. Источник изменений Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя современного подхода.
Интерактивные доски как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение с возросшей потребностью в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.
3. Идея изменений Повышение эффективности учебного процесса преподавания литературы и русского языка через использование на практике интерактивного оборудования.
4. Концепция изменений Учитель использует на уроках русского языка и литературы интерактивную доску как средство формирования универсальных учебных действий учащихся.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными образовательными технологиями.
6. Результат изменений Глубокое изучение темы, расширение общего кругозора обучающихся, формирование коммуникативных навыков, умения самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, развитие не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Для обобщения и систематизации объемного материала, активизации внимания и мышления обучающихся на уроках повторения учитель использует интерактивную доску. Использование интерактивной доски на уроках способствует повышению эффективности учебного процесса.
Учитель использует интерактивную доску на разных этапах урока: в начале урока для мотивации и создания проблемной ситуации, при объяснении нового материала; при проверке домашнего задания и тематическом повторении, для организации групповой работы, для проверки знаний. Интерактивная доска позволяет существенно экономить время на различных этапах урока.
Педагог применяет различные формы работы с интерактивной доской на уроке: заполнение таблиц и кроссвордов, выявление соответствий и деление материала на группы, проведение графической работы с текстом, демонстрация разных по формату документов: презентаций, таблиц, видео, «мгновенная проверка» выполненного задания. Особенно это важно при анализе текста на уроках литературы и русского языка.
Учителем разработан конспект урока внеклассного чтения «Марк Твен «Приключения Тома Сойера» для учащихся 5 класса. При выборе произведения учитель руководствовался возрастными особенностями учащихся, стандартом по литературе, рекомендациями для подросткового чтения произведений зарубежной литературы; принципами опережающего обучения.
Урок проводится в рамках программ под редакцией Т.В. Курдюмовой и программы под редакцией В.Я. Коровиной.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Соловьева Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты