Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

Материал из BANK
Версия от 10:53, 22 августа 2013; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС начального общего образования средствами краеведения

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Гусарова Светлана Геннадьевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка г. Углича
152612, Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 1а
Учитель начальных классов
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС начального общего образования средствами краеведения.
2. Источник изменений Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Значит, это первостепенная задача современной образовательной системы и важный компонент социального заказа для образования. Поэтому организация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС начального общего образования является в настоящее время актуальным.
3. Идея изменений Духовно-нравственное воспитание школьников через изучение краеведения как элемента школьного образования.
4. Концепция изменений Суть краеведческого принципа в обучении и воспитании заключается в установлении связи изучаемого в школе материала с теми знаниями и умениями, которые приобретаются в результате исследований родного края.
Для создания условий духовно-ценностной и практической ориентации в окружающем микромире города, содействующей развитию ребёнка, достижению им определенного уровня образованности, учителем создана программа кружка «Мой город».
5. Условия реализации изменений Наличие программно-методических и дидактических материалов.
6. Результат изменений Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности. Приобретение знаний по истории и культуре родного края.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Одной из важнейших задач современной школы является формирование понятия «Родина». Оно включает в себя все многообразие социальных и природных факторов, которые объединяются понятиями «семья» или «деревня», «город». По мере своего развития ребенок постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу класса, школы, народу. В продолжение изучения вопросов краеведения на уроках в начальной школе учителем разработана программа внеклассной работы - программа кружка «Мой город». Переход к систематическим занятиям создает условия для развития новых познавательных потребностей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой 3 блока развития, три содержательные линии:
1 блок - «Мир моего города»
2 блок - «Особенности города. Самые памятные места»
3 блок - «Православная культура»
Программа включает следующие мероприятия:
  • Встреча с краеведами.
  • Экскурсии в музей, на предприятие, походы по родному краю, на выставки.
  • Встречи с почетными жителями города, с интересными людьми.
  • Занятия на станции юннатов.
  • Внеклассные праздники, путешествия.
  • Участие в муниципальных конкурсах.
  • Работа с дополнительной литературой. Написание рефератов.
  • Туристические поездки.
  • Защита проектов.
  • Выставки поделок, альбомов, рисунков.
    Разработанная учителем программа изучения природы в процессе краеведческих наблюдений вырабатывает правильные взгляды, воспитывает активное природоохранительное отношение к окружающей среде. Наряду с интеллектуальным развитием участие младших школьников в работе кружка помогает видеть красоту окружающего мира, находить прекрасное в народном творчестве.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Зайцева Наталия Владимировна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Программа
Личные инструменты