Исследовательская деятельность как средство формирования языковой и социокультурной компетентности

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Исследовательская деятельность как средство формирования языковой и социокультурной компетентности.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Жаркова Наталья Леонидовна Муниципальное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР
152978 Ярославская область, Рыбинский район, поселок Судоверфь, ул. Судостроительная, д. 25а
Учитель английского языка
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Исследовательская деятельность как средство формирования языковой и социокультурной компетентности.
2. Источник изменений Современный этап развития российской системы образования характеризуется ориентацией ее на вхождение в мировое образовательное пространство, а как следствие - и на смену образовательной парадигмы. Развитие личности учащегося, его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самоорганизации и самоопределению, приобретение учащимися позитивного опыта самостоятельной работы – задачи стоящие перед современной школой.
Средством формирования личности школьника в этом направлении, а также активизации познавательной мотивации обучающегося, является исследовательская деятельность. Цель исследовательской деятельности в образовании – в приобретении учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способностей к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретенных субъективно новых знаний.
3. Идея изменений Формирование языковой и социокультурной компетентности обучающихся посредством исследовательской деятельности.
4. Концепция изменений Учителем создана система работы по формированию навыков исследовательской деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными образовательными технологиями.
6. Результат изменений Сформированы умения анализировать, сопоставлять, систематизировать и представлять результат деятельности.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
В условиях модернизации современного образования возникла насущная необходимость поиска и внедрения в образовательный процесс таких форм работы, которые бы гармонично сочетали ряд качеств: гуманистический подход к формированию личности учащегося, развитие деловых, творческих качеств личности, способности учащихся к саморазвитию, владению техниками работы с информацией, мотивации собственной деятельности и продуктивной реализации своих возможностей в современном обществе. Исследовательская работа по английскому языку, по мнению автора, соответствует требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу. Исследовательская деятельность подразумевает в первую очередь ознакомление учащихся с различными способами сбора, обработки и анализа полученного материала, а также направлена на выработку умения обобщать данные и формулировать выводы.

Не один год учитель со своими учениками работает в школьном научном обществе, члены которого успешно представляют результаты исследовательской деятельности на научных конференциях, научных чтениях, научных обществах школьников, презентациях, практикумах, круглых столах и др.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Безенина Ирина Федоровна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты