Преподавание математики на основе технологии полного усвоения

Материал из BANK
Версия от 06:39, 5 марта 2013; Rmc2010 (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Преподавание математики на основе технологии полного усвоения

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Колюхова Марина Александровна Муниципальное образовательное учреждение Гаютинская средняя общеобразовательная школа Пошехонского МР
152854, Ярославская область, Пошехонский район, с. Гаютино, ул. Центральная, д. 42.
Учитель математики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Преподавание математики на основе технологии полного усвоения
2. Источник изменений Федеральный государственный образовательный стандарт предопределяет некоторую рамку теоретических и практических знаний и умений, которые по определению должны быть усвоены полностью. Актуальными становятся для учителя проблема выбора соответствующего учебно-методического комплекса, наиболее полно сопровождающего образовательный процесс, и отбор тех дидактических приемов, которые позволят оптимально реализовать требуемые задачи по достижению учащимися необходимого уровня подготовки. Учителю необходимо найти такую технологию обучения, которая позволила бы, во-первых, как можно раньше выявлять пробелы в знаниях; во-вторых, давала бы возможность учащемуся проработать непонятый материал или любую его часть необходимое количество раз, при этом позволяла создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика; в-третьих держать на постоянном контроле уровень усвоения.
3. Идея изменений Повышение эффективности и результативности процесса обучения за счет использования организационно-методической системы индивидуализированного обучения.
4. Концепция изменений При обучении математике учитель использует технологию «полного усвоения», которая позволяет в едином классном коллективе работать не с ориентацией на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Учителем составлены методические рекомендации по преподаванию математики на основе технологии «полного усвоения» с применением УМК Дорофеева Г. В., разработаны дидактические материалы к урокам.
5. Условия реализации изменений Дидактические материалы, ИКТ.
6. Результат изменений Рост уровня обученности и успешности.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Работа учителя по системе полного усвоения включает следующие этапы:
1 этап. Изучение нового материала - актуализация знаний, объяснение, решение опорных задач, первичное закрепление. Педагог излагает учебный материал небольшими порциям, учебным единицам, простым, понятным языком.
2 этап. Диагностика - тестирование, состоящее из заданий двух типов: задания в виде закрытых тестов к каждой учебной единице и задания в виде открытых тестов.
3 этап. Этап коррекции и развития - коррекция по неусвоенной учебной единице, либо развитие учащегося в рамках учебной единицы, переход на более высокий уровень усвоения.
4 этап. Итоговый контроль - задания базового, продвинутого и углублённого уровня сложности.
Оценка учебной деятельностью учащихся проводится на каждом этапе обучения. В зависимости от величины модуля и количества учебных единиц в нем на одном уроке может присутствовать от одного до нескольких этапов, но чаще этапу соответствует один или несколько уроков.
Учитель использует различные методы обучения:
*объяснительно-иллюстративные;
*проблемное изложение знаний;
*частично-поисковые;
*исследовательские.
На развивающих занятиях для учащихся с углублённым уровнем усвоения используется метод проектов. Важнейшими средствами обучения при использовании технологии «полного усвоения» является ИКТ. К каждой теме, изучаемой на основе технологии «полного усвоения», учителем разработан комплект дидактических материалов: набор диагностических тестов, материалы для организации уроков коррекции и развития, итоговые работы. Комплект дидактических материалов позволяет обеспечивать каждому ученику условия работы, соответствующие его умственному и психическому развитию, включить его в учебную деятельность.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году.

Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.

Личные инструменты