Формирование УУД на уроках математики в свете перехода на ФГОС

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Формирование УУД на уроках математики в свете перехода на ФГОС

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Смирнова Светлана Юрьевна Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Гаврилов-Яма
152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Чернышевского д. 1.

Учитель математики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Формирование УУД на уроках математики в свете перехода на ФГОС.
2. Источник изменений Целью школьного образования становится не только передача знаний от учителя к ученику, но и формирование умения учиться. Необходимо совершенствование образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного, познавательного развития детей, создание условий для достижения успешности всеми учащимися. Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежит формирование универсальных учебных действий, имеющее приоритетное значение над узкопредметными знаниями.
3. Идея изменений Повышение эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора основе формирования УУД.
4. Концепция изменений Математика имеет большие возможности для формирования универсальных учебных действий. Педагог разработал рабочую программу по математике для 6-го класса, которая составлена с учётом формирования УУД. Грамотный подход позволил подобрать содержание, разработать конкретный набор наиболее эффективных учебных заданий в рамках предмета математика, определить планируемые результаты.
5. Условия реализации изменений Личная заинтересованность педагога.
6. Результат изменений Повышение качества обучения.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Рабочая программа состоит из следующих разделов:

1. пояснительной записки, в которой указаны нормативная база, место курса в учебном плане, УМК, цели обучения; 2. содержания курса обучения и связь УУД с содержанием курса; 3. требований к результатам освоения курса математики, в том числе личностных, метапредметных (познавательных, коммуникативных, регулятивных), предметных; 4. планируемых результатов изучения математики в 6-м классе, состоящих из блоков: ученик научится, ученик получит возможность научитьс, планируемых результатов освоения программы УУД; типовых заданий на достижения УУД; 5. тематического планирования учебного материала; 6. календарно-тематического планирования; 7. контрольных работ. В рабочей программе учитель представил критерии для проведения диагностики сформированности целеполагания, уровней развития контроля, уровней развития оценки.

Для формирования личностных УУД педагог предлагает следующие виды заданий: - решение творческих заданий; - участие в проектах; - выполнение самооценки событий; - ведение дневника (портфолио) достижений; - авансирование успешности результата; - выполнение заданий типа «Персональная исключительность», «Обоснуй мнение»; задания на ЗОЖ по форме и содержанию; - подведение итогов урока.

Для формирования регулятивных УУД применяет следующие виды заданий: - проверка домашнего задания; - поиск информации в предложенных источниках; - взаимоконтроль; - выполнение заданий типа «Преднамеренная ошибка», «Почта», «Верю – не верю!», «Ищу ошибки», «Кольцовка»; - заучивание наизусть материала в классе; - контрольный опрос на определенную тему.

Для формирования познавательных УУД используются следующие виды заданий: - работа с таблицами, с текстом; - составление и чтение диаграмм; - составление схем – опор; - задания «Лабиринт», «Поиск лишнего», «Найди отличие», «Цепочки», «Понятие для инопланетян»; - поиск по причине заключения и обратно, поиск причины по заключению.

Для формирования коммуникативных УУД использует следующие задания: - составь задание партнеру; - составь отзыв на работу товарища, дай рецензию на ответ одноклассника; - групповая работа по выполнению заданий, составлению вопросов, созданию кроссвордов; - организация диалога (работа в паре); - задания «Отгадай, о чём говорится», «Какая идея лучше?». Освоение учащимися универсальных учебных действий (УУД) решит проблему самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения», 2012 год.

Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.

Личные инструменты