Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка (УМК под ред.В.П.Кузовлева)

Материал из BANK
Версия от 11:41, 31 января 2013; Rmc2010 (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка (УМК под ред.В.П.Кузовлева )

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Галина Анна Ильинична Муниципальное образовательное учреждение Угличский физико-математический лицей
152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Северная, д. 4.
Учитель английского языка
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка (УМК под ред.В.П.Кузовлева) .
2. Источник изменений В настоящее время существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. В государственных нормативных документах, таких как: «Национальная доктрина образования в Российской федерации», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» постоянно отмечается необходимость подготовки специалистов, способных к непрерывному профессиональному росту, мобильности и обладающими конкурентоспособными знаниями и умениями, свободно владеющими иностранным языком, знающими культуру и традиции европейских стран. Именно поэтому возросла необходимость введения в образовательный процесс лингвострановедческого аспекта, который из вспомогательного и иллюстрирующего фактора преобразуется в один из базовых приоритетов.
3. Идея изменений Формирование лингвострановедческой компетенции обучающихся через насыщение курса английского языка лингвострановедческим материалом.
4. Концепция изменений Учителем подобран и систематизирован материал лингвострановедческого характера путем встраивания его в тематическое содержание предмета «Английский язык» (5-9 классы под ред. В.П. Кузовлева); разработано дидактическое пособие «Australia & New Zealand», а также комплекс упражнений для формирования навыка чтения и аудирования на основе аутентичных и адаптированных текстов страноведческого характера.
5. Условия реализации изменений Наличие дидактических материалов.
6. Результат изменений Повышение интереса к предмету и качество знаний обучающихся. Положительная динамика уровня сформированности лингвострановедческой компетенции учащихся по окончании среднего звена.
Высокие показатели учащихся физико-математического лицея на муниципальных и областных олимпиадах.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Учителем создана система работы со страноведческим материалом, которая включает в себя:
*Классно-урочная работа (встраивание дополнительного лингвострановедческого материала в уроки английского языка);
*Внеклассная работа (сотрудничество с молодежной организацией «МОГУ», общение со студентами по обмену с целью максимального проникновения в языковую среду).
При включении лингвострановедческого материала в содержание обучения английскому языку на среднем этапе обучения педагог использует следующие методы и приемы: метод диалога культур, метод стимулирования познавательной активности, частично-поисковый и эвристический метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод контроля и самоконтроля, метод проектов.
Учителем создан банк информационного материала для формирования того или иного умения:
-Аудиоматериалы;

-Видеоматериалы (обучающее видео);
-Текстовый материал (адаптированный и аутентичный из газет и журналов);
-Пословицы и поговорки, в которых отражается национальное своеобразие истории, культуры, традиционного образа жизни народа — носителя английского языка; английский юмор.
Учителем самостоятельно созданы Цифровые образовательные ресурсы и дидактические пособия для обучающихся с использованием интерактивной доски.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году.

Материалы находятся в ГОАУ ЯО ИРО, кааб. 307

Личные инструменты