Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Материал из BANK
Версия от 11:06, 30 января 2013; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Мерзлякова Яна Евгеньевна valign="top"Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 116 г. Рыбинска
152915, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. 1-я Выборгская, д. 51а.
Воспитатель
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
2. Источник изменений В настоящее время гендерная социализация дошкольников - одна из приоритетных задач развития ребёнка-дошкольника. В Федеральных Государственных Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в качестве одной из значимых образовательных областей выделяется «Социализация». Поэтому необходимо осуществлять в детском саду дифференцированный подход в играх девочек и мальчиков. В тоже время, данная проблема недостаточно разработана на практике и является актуальной.
3. Идея изменений Формирование полоролевого поведения детей старшего дошкольного возраста через осуществление дифференцированного подхода в игровой деятельности.
4. Концепция изменений Воспитателем создана система работы «Полоролевая социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности», которая отвечает современным запросам общества, ориентирует на выполнение социального заказа, решение основных противоречий сегодняшнего ДОУ и отличается новизной в компоновке методических приемов.
5. Условия реализации изменений Создание единого образовательного пространства: заинтересованность педагогов, готовность родителей, поддержка руководства.
6. Результат изменений Существенные положительные изменения в поведении и взаимоотношениях мальчиков и девочек.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Объектом педагогического сопровождения формирования позитивной полоролевой идентичности является система отношений «воспитатель - ребёнок», «ребёнок - ребёнок», «воспитатель - родитель», «родитель - ребёнок», «ребёнок – полоразвивающая предметная среда». Для реализации целей и задач воспитатель использует парциальную программу «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Н.Е. Татаринцевой. Для осуществления педагогической работы разработан перспективный план полоролевой социализации с детьми, родителями, педагогами.
Для определения уровня сформированности полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста используется диагностическая методика «Рисунок человека» (У. Маховер), тестовое задание «Красивый мужской и женский поступок» (Татаренцева Н.Е.), метод беседы и наблюдение за игровой деятельностью.
Основным условием процесса гендерного воспитания является создание полоразвивающего пространства ДОУ как среды. Система работы воспитателя по полоролевой социализации со старшими дошкольниками включает в себя этические беседы («Мальчики – будущие мужчины», «Мальчики – маленькие рыцари», «Мальчики – юные мастера», «Девочки – будущие женщины», «Девочки – маленькие принцессы», «Девочки – маленькие хозяюшки», «Мальчик и девочка – разные и похожие», «Внешние формы поведения мальчика и девочки», «Мальчики и девочки в совместной деятельности»), дидактические («Найди правильно», «Наша семья», «Поймай — скажи», «Про Олю и Колю», «Скажи, где правильно», «Кто работает в детском саду», «Кому что нужно для работы», «Кто что носит», «Наши причёски»), сюжетно-ролевые игры («Дочки - матери», «Детский сад», «Скорая помощь», «Строители», «Салон красоты»), имитационные («Любящие родители», «Бездомная кошка», «Разъяренная медведица», «Охота Бабы Яги»), игры-состязания («Кто больше назовёт пословиц о мужских и женских качествах, о семье, о почитании родителей, о любви к детям и т.д.», «Кто душевнее споёт колыбельную песню для сына или для дочки», «Кто больше вспомнит сказок с добрыми, заботливыми, трудолюбивыми героинями и сильными, выносливыми, отважными, находчивыми героями»), игры-инсценировки («Диалог с героем сказки», «Самые заветные слова», «Волшебные имена»).
Кроме систематической работы с детьми проводится работа и с их родителями. Собрания-студии, консультации, беседы, "круглые столы", "педагогические гостиные" – формы организации деятельности родительского клуба «Взросление». Издательская деятельность – выпуск газеты по вопросам воспитания детей с учётом их половой принадлежности.
Для мотивации педагогов к данной проблеме воспитатель проводит консультации и тренинги в рамках постоянно действующего семинара «Мир девочек, мир мальчиков»; в методическом кабинете подобраны книги, статьи из журналов и другой периодической печати по проблеме полоролевой социализации детей дошкольного возраста, возможностях дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности детей (музыкальной, двигательной, продуктивной и др.); педагогам ДОУ предложен примерный тематический план работы с родителями воспитанников.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения», 2012 год.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
  • Приложения



Личные инструменты