Использование информационно компьютерных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах

Материал из BANK
Версия от 09:33, 11 октября 2012; Rmc2010 (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Использование информационно компьютерных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Мошкин Борис Евгеньевич Муниципальное общеобразовательное учреждение Великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского МР
152250, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район, с. Великое, ул. Некрасовская, д. 1
Преподаватель-организатор ОБЖ
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Использование информационно компьютерных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах.
2. Источник изменений Последние изменения в сфере образования связаны с его профилизацией и компьютеризацией, поэтому возникает необходимость применения новых способов, форм, методов внедрения ИКТ и использования их в учебном процессе в современном общеобразовательном учреждении. Необходимость использования ИКТ обусловлена значительным усложнением объектов обучения.
3. Идея изменений Формирование целостной системы универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, путем внедрения средств информатизации.
4. Концепция изменений Для достижения современного качества образования и повышения эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» преподаватель использует ИКТ. Применение ИКТ в обучении способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания.
Педагогом разработана компьютерная поддержка курса ОБЖ - комплекс, который не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладает собственными дидактическими функциями. В нем представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы по курсу ОБЖ.
5. Условия реализации изменений
  • наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;
  • владение учителем ОБЖ основами информационно-коммуникационных технологий;
  • развитая информационная среда образовательного учреждения;
  • смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;
  • владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.
6. Результат изменений
  • готовность и способность учащихся эффективно работать в новой информационной среде;
  • формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;
  • повышение самооценки.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
В своей профессиональной деятельности Б.Е. Мошкин активно применяет компьютерные технологии в преподавании курса ОБЖ, что позволяет видоизменить весь процесс обучения, сделать его более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Борис Евгеньевич использует ИКТ на занятиях по ОБЖ на всех этапах проектирования и проведения урока, выбирает подходящий способ преподавания, основанный на индивидуальных особенностях ученика и виде преподаваемого материала. Осуществляя индивидуальный подход к ученику, педагог предлагает обучающимся творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как результат самостоятельной исследовательской деятельности. Лучшие работы учащихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Боброва Елена Валентиновна, старший преподаватель ЦСУиСЗУОП ГОАУ ЯО ИРО

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты