Использование информационно компьютерных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
Мошкин Борис Евгеньевич
| Муниципальное общеобразовательное учреждение Великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского МР 152250, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район, с. Великое, ул. Некрасовская, д. 1
| Преподаватель-организатор ОБЖ
|
II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| Использование информационно компьютерных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах.
|
2. Источник изменений
| Последние изменения в сфере образования связаны с его профилизацией и компьютеризацией, поэтому возникает необходимость применения новых способов, форм, методов внедрения ИКТ и использования их в учебном процессе в современном общеобразовательном учреждении. Необходимость использования ИКТ обусловлена значительным усложнением объектов обучения.
|
3. Идея изменений
| Формирование целостной системы универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, путем внедрения средств информатизации.
|
4. Концепция изменений
| Для достижения современного качества образования и повышения эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» преподаватель использует ИКТ. Применение ИКТ в обучении способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания. Педагогом разработана компьютерная поддержка курса ОБЖ - комплекс, который не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладает собственными дидактическими функциями. В нем представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы по курсу ОБЖ.
|
5. Условия реализации изменений
|
- наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;
- владение учителем ОБЖ основами информационно-коммуникационных технологий;
- развитая информационная среда образовательного учреждения;
- смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;
- владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.
|
6. Результат изменений
|
- готовность и способность учащихся эффективно работать в новой информационной среде;
- формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;
- повышение самооценки.
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
|
|
III. Описание инновационного опыта учителя
|
В своей профессиональной деятельности Б.Е. Мошкин активно применяет компьютерные технологии в преподавании курса ОБЖ, что позволяет видоизменить весь процесс обучения, сделать его более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Борис Евгеньевич использует ИКТ на занятиях по ОБЖ на всех этапах проектирования и проведения урока, выбирает подходящий способ преподавания, основанный на индивидуальных особенностях ученика и виде преподаваемого материала. Осуществляя индивидуальный подход к ученику, педагог предлагает обучающимся творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как результат самостоятельной исследовательской деятельности. Лучшие работы учащихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике.
|
IY.Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровне.
|
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Боброва Елена Валентиновна, старший преподаватель ЦСУиСЗУОП ГОАУ ЯО ИРО
|
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.