Использование информационно компьютерных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах 
| ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА | 
| I. Общие сведения | 
| Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | 
| Мошкин Борис Евгеньевич | Муниципальное общеобразовательное учреждение Великосельская средняя  общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского МР 152250, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район, с. Великое, ул. Некрасовская, д. 1
 | Преподаватель-организатор  ОБЖ | 
| II.Сущностные характеристики опыта | 
| 1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Использование информационно компьютерных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах. | 
| 2. Источник изменений | Последние изменения в сфере образования связаны с его профилизацией и компьютеризацией, поэтому возникает необходимость применения новых способов, форм, методов внедрения ИКТ и использования их в учебном процессе в современном общеобразовательном учреждении.  Необходимость использования ИКТ обусловлена значительным усложнением объектов обучения. | 
| 3. Идея изменений | Формирование целостной системы универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, путем внедрения средств информатизации. | 
| 4. Концепция изменений | Для достижения современного качества образования и повышения эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» преподаватель использует ИКТ. Применение ИКТ в обучении способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания. Педагогом разработана компьютерная поддержка курса ОБЖ -  комплекс, который не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладает собственными дидактическими функциями. В нем представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы по курсу ОБЖ.
 | 
| 5. Условия реализации изменений | *наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала; владение учителем ОБЖ основами информационно-коммуникационных технологий;
развитая информационная среда образовательного учреждения;
смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;
владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.
 | 
| 6. Результат изменений | *готовность и способность учащихся эффективно работать в новой информационной среде; формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;
повышение самооценки.
 | 
| 7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |  | 
| III. Описание инновационного опыта учителя | 
| В своей профессиональной деятельности Б.Е. Мошкин активно применяет компьютерные технологии в преподавании курса ОБЖ, что позволяет видоизменить весь процесс обучения, сделать его более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Борис Евгеньевич использует ИКТ на занятиях по ОБЖ на всех этапах проектирования и проведения урока, выбирает подходящий способ преподавания, основанный на индивидуальных особенностях ученика и виде преподаваемого материала. Осуществляя индивидуальный подход к ученику, педагог предлагает обучающимся творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как результат самостоятельной исследовательской деятельности. Лучшие работы учащихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике. | 
| IY.Экспертное заключение | 
| Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровне. | 
| Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Боброва Елена Валентиновна, старший преподаватель  ЦСУиСЗУОП ГОАУ ЯО ИРО | 
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.