Роль элективных учебных предметов в формировании профессиональных интересов обучающихся на профильном уровне

Материал из BANK
Версия от 09:37, 10 октября 2012; Rmc2010 (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Роль элективных учебных предметов в формировании профессиональных интересов обучающихся на профильном уровне (средствами элективного предмета «Основы маркетинга»)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Картамышева Ольга Викторовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского г. Рыбинска
152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Моховая, д. 18
Учитель истории
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Роль элективных учебных предметов в формировании профессиональных интересов обучающихся на профильном уровне (средствами элективного предмета «Основы маркетинга»).
2. Источник изменений Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения. Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов: базовых общеобразовательных, профильных и элективных.
3. Идея изменений Учет интересов и способностей учащихся через организацию профильного обучения.
4. Концепция изменений Элективные учебные предметы играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Учителем разработана программа элективного учебного предмета «Основы маркетинга» для 10 класса, которая поддерживает социально-экономический профиль обучения.
5. Условия реализации изменений Наличие программы элективного учебного предмета «Основы маркетинга», владение учителем активными методами обучения.
6. Результат изменений Рост профессионального самоопределения учащихся в выборе дальнейшего образования.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Сборник программно-методических материалов. Программа элективного учебного предмета «Основы маркетинга» (составитель Наумова О.Н.), ГОУ ЯО ИРО, 2007 г.
III. Описание инновационного опыта учителя
Элективный учебный предмет «Основы маркетинга» предназначен для учащихся 10 классов старшей профильной школы социально - экономического и технологического профилей. Программа курса «Основы маркетинга» рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю).

За основу рабочей программы элективного предмета «Основы маркетинга» была взята программа С. Н. Гудырина. Программа включает в себя разделы: Пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематический план, поурочное планирование, список предлагаемой литературы. Курс «Основы маркетинга» продолжат предпрофильный курс «Реклама: теория и практика», дополняет курс «Экономика» в 10 классе и является прикладным, т.к. знакомит учащихся с путями и методами применения знаний на практике. При изучении данного элективного курса реализуются межпредметные связи с обществознанием, экономикой, математикой, информатикой. Содержание курса отражает современные подходы к уровню подготовки учащихся на старшей ступени через личностный подход и практико - ориентированную деятельность. Он интересен тем, кто в дальнейшем выберет профессию, связанную с социально - экономической сферой. При изучении элективного предмета наряду с традиционными формами проведения уроков обязательным является широкое использование активных форм обучения (работа в малых группах, метод «мозгового штурма», дискуссии, анализ конкретных ситуаций, метод проектов, деловые игры).

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Фролова Татьяна Владимировна, к.п.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Программа
Личные инструменты