| Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
|---|---|---|
| Гусарова Светлана Геннадьевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им. 63-го Угличского пехотного полка г. Углича 152612, Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 1а | Учитель начальных классов |
| 1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС начального общего образования средствами краеведения. |
| 2. Источник изменений | Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Значит, это первостепенная задача современной образовательной системы и важный компонент социального заказа для образования. Поэтому организация духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС начального общего образования является в настоящее время актуальным. |
| 3. Идея изменений | Духовно-нравственное воспитание школьников через изучение краеведения как элемента школьного образования. |
| 4. Концепция изменений | Суть краеведческого принципа в обучении и воспитании заключается в установлении связи изучаемого в школе материала с теми знаниями и умениями, которые приобретаются в результате исследований родного края. Для создания условий духовно-ценностной и практической ориентации в окружающем микромире города, содействующей развитию ребёнка, достижению им определенного уровня образованности, учителем создана программа кружка «Мой город». |
| 5. Условия реализации изменений | Наличие программно-методических и дидактических материалов. |
| 6. Результат изменений | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности. Приобретение знаний по истории и культуре родного края. |
| 7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | |
| Одной из важнейших задач современной школы является формирование понятия «Родина». Оно включает в себя все многообразие социальных и природных факторов, которые объединяются понятиями «семья» или «деревня», «город». По мере своего развития ребенок постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу класса, школы, народу. В продолжение изучения вопросов краеведения на уроках в начальной школе учителем разработана программа внеклассной работы - программа кружка «Мой город». Переход к систематическим занятиям создает условия для развития новых познавательных потребностей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой 3 блока развития, три содержательные линии: 1 блок - «Мир моего города» 2 блок - «Особенности города. Самые памятные места» 3 блок - «Православная культура» Программа включает следующие мероприятия:
|
| Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
| Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Зайцева Наталия Владимировна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования» |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: