Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Сизова Елена Николаевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Углича 152610, Ярославская область, г. Углич, ул. Старостина, д. 12 | Учитель начальных классов |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Развитие творческих способностей младших школьников на материале исследовательской деятельности (курс краеведения). |
2. Источник изменений | Современное общество находится в постоянном развитии, следовательно, через систему образования Правительство России выдвигает новые требования к формированию личности, где обращает особое внимание на усиление личностной и индивидуальной направленности образования. Современное образование должно стать средством общего интеллектуального развития личности. Известно, что оригинальность мышления, способность к творчеству и одарённость школьников наиболее ярко проявляются в научно-исследовательской деятельности. |
3. Идея изменений | Формирование и развитие научного интереса и творческих способностей через исследовательскую деятельности детей. |
4. Концепция изменений | Проанализировав программу интегрированного курса Дмитриевой Н.Я., Казакова Л.Н. «Мы и окружающий мир» в системе Л.В.Занкова четырёхлетней начальной школы учитель разработал образовательную программу по краеведению «Мой родной край». В этой программе указала темы занятий, которые бы способствовали расширению знаний, полученных на уроках окружающего мира. |
5. Условия реализации изменений | Рост уровня развития творческих способностей. |
6. Результат изменений | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности. Приобретение знаний по истории и культуре родного края. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует выработке определённого типа мировоззрения, субъективного восприятия и предполагает большую свободу в творческом самовыражении. Курс краеведения представляет широкие возможности для всех видов творчества и организации исследовательской деятельности школьников. Учащиеся изначально включаются в исследовательскую деятельность – во всех случаях, где имеется возможность, осуществляют самостоятельное наблюдение, исследование, анализ материала и его осмысление. Материал предлагается детям таким образом, что каждая из тем курса может быть углублена и развита учащимися, дополнена сведениями, не только добытыми самостоятельно из различных источников, но и почерпнутыми из личного, пусть и небольшого опыта. Проанализировав программный материал курса «Мы и окружающий мир», учитель составила программу по краеведению и систематизировала урочную, внеурочную деятельность и содержание исследовательской деятельности учащихся. Ознакомление детей с историей и природой родного края идёт в основном наглядно – действенным путём: на экскурсиях, во время наблюдений и работы с научно – познавательной литературой. Учитель выделяет 3 этапа исследовательской деятельности, каждый из которых решает конкретные задачи краеведческого образования: 1 класс - начальный этап 2-3 классы – подготовительный этап
4 класс – основной этап |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном и федеральном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Зайцева Наталия Владимировна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.