Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Трухлова Юлия Ефимовна | Муниципальное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №22 г. Рыбинска
152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Орджоникидзе, д. 17 | Педагог - психолог |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Формирование мотивационной готовности к школьному обучению посредством проектной деятельности |
2. Источник изменений | Мотивационная готовность к школе является одним из важных аспектов образования в рамках психологической готовности детей к школе. Ее развитие необходимо для успешной учебной деятельности ребенка, скорейшей адаптации к новым социальным и жизненным условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений, развития потребности в достижении успехов, сформированности иерархии мотивов, получения информации об окружающем мире. |
3. Идея изменений | Основная идея данной разработки - внедрение модели психолого-педагогического процесса, направленного на формирование мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению посредством проектной деятельности. |
4. Концепция изменений | Диагностика мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению. Формирование положительного отношения к школе через систему разнообразных форм и методов работы в рамках цикла проектов «Скоро в школу». Научная новизна методической разработки состоит в том, что успешно решена задача подбора комплекса психодиагностических методик; продемонстрированы возможные варианты построения детских проектов. |
5. Условия реализации изменений | Владение педагогом проектными технологиями с использованием интерактивных методов обучения. Учебно-методическое обеспечение занятий. |
6. Результат изменений | Диагностическое обследование позволило выявить, что у детей после реализации цикла проектов «Скоро в школу» доминируют мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, наблюдается перераспределение сфер проявлений интересов дошкольников, положительная мотивационная установка. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Концепция современного образования, заявленная в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», обуславливает внесение корректив в систему подготовки подрастающего поколения к жизни.
Результаты психолого-педагогических исследований подтверждают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется. Однако все чаще педагоги-практики обращают внимание на трудности, переживаемые ребенком на этапе школьного обучения. Детям сложно следовать новым правилам школьной жизни, ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей, справляться с новой ролью ученика.
Практический опыт психологического обследования детей показывает, что дети далеко не всегда всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе; поэтому часто приходится сталкиваться с разочарованиями и нереализованными желаниями. Безусловно, причин тому может быть много. Одна из них, нам видится, - в отсутствии или несвоевременной психологической помощи, которая основывается на выявлении и формировании мотивации к обучению. В ходе нашего наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста в МОУ центре развития ребёнка – детском саду № 22 г. Рыбинска выявлено, что встречается низкая мотивация, отрицательная оценка эмоционального отношения к поступлению, будущему обучению в школе, а также не у всех детей сформирована «внутренняя позиция школьника». Исходя из этого, была поставлена цель: спроектировать модель психолого-педагогического процесса, направленного на формирование мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, на основе проектной деятельности.
В процессе работы была спроектирована модель психолого-педагогического процесса формирования мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, где определен алгоритм последовательных этапов, задачи и содержание проектной деятельности: С помощью созданной модели образовательного процесса педагоги смогут апробировать нетрадиционную форму реализации проекта с использованием интерактивных методов обучения, включением информационных технологий. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия регионального конкурса "Лучший воспитатель дошкольного учреждения" – 2010 под председательством Груздева М.В. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: