Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Мы дети России»

Материал из BANK
Версия от 12:15, 9 февраля 2012; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Мы дети России»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Бородулина Любовь Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Эдельвейс» г. Пошехонье
152850, Ярославская обл., Пошехонский р-н, г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 8
Заместитель директора
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Мы дети России».
2. Источник изменений Экономическая разобщенность, социальное расслоение общества, потеря духовных ценностей оказали отрицательное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры и искусства, образования, как факторов формирования патриотизма. И в российской глубинке, каким является Пошехонье и Пошехонский район, становится все более заметной постепенная утрата в молодежной среде традиционно российского патриотического сознания. В то же время, наше государство заинтересовано в воспитании личности, обладающей синтезом лучших качеств Человека и Гражданина. Центр обладает высоким воспитательным потенциалом и возможностями для формирования у детей – граждан России - высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, любви к малой родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
3. Идея изменений Гармоничное развитие и воспитание гражданина России, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества через создание единого образовательного пространства.
4. Концепция изменений Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание в Центре «Эдельвейс» - это стержень, базовая основа процесса воспитания во всем многообразии его направлений, методов, форм, технологий. Патриотизм понимается как преданность и любовь к своему Отечеству, своей малой родине, к своему народу, гражданственность и служение на благо общества.
В Центре разработана программа «Мы дети России», которая исходит из признания приоритета в воспитании личности устойчивых гражданско-патриотических ценностей и таких качеств личности как добро, порядочность, человечность.
5. Условия реализации изменений Наличие программы, мотивированность педагогов на реализацию программы, владение современными технологиями.
6. Результат изменений Сформированность знаний о своей Родине, её истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории России, а также о своей малой родине.
Готовность к участию в развитии своей малой родины: области, города, села.
Развитие таких качеств личности как добро, порядочность, человечность.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Программа «Мы дети России» представляет собой комплекс взаимоувязанных по субъектам, объектам, ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях воспитательной деятельности учреждения, системе управления, а также предполагает развитие социального партнерства.
Программа рассчитана на 1,5 года и представляет собой сквозную программу, состоящую из нескольких проектов патриотической направленности:
  • Проект, построенный на социальном партнерстве, профильная смена загородного лагеря для старшеклассников «Победитель» и районная военно-патриотическая игра «Зарница» ;
  • Проект, построенный на внутренней интеграции, «Мы дети России» (участие всех объединений Центра; подготовка вокальных, танцевальных номеров; создание документальных, анимационных фильмов; создание видеосопровождения к песням);
  • Организация профильных (туристско-краеведческих, эколого-биологических) смен загородного лагеря на базе филиала в с.Федорково; организация исследовательской деятельности во время отдыха детей в лагере;
  • Создание синема-клуба для старшеклассников на базе кинотеатра «Юбилейный»;
  • Фестиваль экранного творчества «Пошехонский Мишутка»: создание детских объединений «Экранное творчество» в районе; проведение семинаров по искусству кинематографии и анимации; создание фильмов на темы краеведения, фольклора Пошехонья; проведение районного фестиваля экранного творчества, участие в нем документальных, игровых, анимационных фильмов о Пошехонье и на местную тематику.
    При реализации используются современные технологии воспитания детей: педагогической интеграции, информационно-коммуникативные технологии, компьютерные технологии; а так же метод проектов; исследовательская деятельность; синема-технологии.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" в 2010 году под председательством Назаровой И.Г., к.п.н., заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»


Материалы находятся в центре организационного обеспечения ГОАУ ЯО ИРО, каб. 307.

Личные инструменты