Организация физкультурно – оздоровительной работы в сельской малочисленной школе

Материал из BANK
Версия от 04:47, 1 декабря 2011; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Организация физкультурно – оздоровительной работы в сельской малочисленной школе

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Алексеева Татьяна Валерьевна Муниципальное образовательное учреждение Покровская основная общеобразовательная школа Рыбинского МР
152973, Ярославская область, Рыбинский район, Покровский сельский округ, пос. Искра Октября, ул. Молодежная, д.36.
Учитель физической культуры
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Организация физкультурно – оздоровительной работы в сельской малочисленной школе.
2. Источник изменений Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников чрезвычайно актуальна. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья. Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.
3. Идея изменений Формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья школьников через систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья.
4. Концепция изменений Для совершенствование учебно – воспитательного процесса, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создания наиболее благоприятных условий для формирования у школьников здорового образа жизни учителем создана система работы, включающая 3 вида физической активности:
- физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня;
- внеклассная работа по физической культуре;
- физкультурно – массовые и спортивные мероприятия.
5. Условия реализации изменений Наличие спортивного оборудования.
6. Результат изменений Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся, увеличение количества обучающихся, имеющих 1 группу здоровья, на 6%, основную физкультурную группу – на 2%. Стабильно снижается процент обучающихся, имеющих подготовительную физкультурную группу, а также спец. «А» и спец. «Б». 100% обучающихся занимаются на уроках физической культуры, освобождённых от занятий по медицинским показаниям нет.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Понимая актуальность работы по формированию здорового образа жизни и здоровья детей, учителем создана система работы, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
В систему физкультурно – оздоровительной работы входят:
- уроки физической культуры;
- гимнастика до учебных занятий;
- физкультминутки во время уроков;
- физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах;
- ежедневные физкультурные занятия в группе продленного дня;
- занятия в спортивных секциях;
- занятия туризмом;
- занятия плаванием;
- проведение Дней здоровья и спорта;
- участие в школьной Спартакиаде;
- участие в Спартакиаде школьников Рыбинского муниципального района.
Созданная система физкультурно – оздоровительной работы эффективна, позволяет сохранять физическое и психическое здоровье обучающихся и добиваться положительной динамики по группам здоровья, группам занятий физической культурой, снятия перегрузок, оптимальной организации учебного дня.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Боброва Елена Валентиновна, старший преподаватель ЦСУиСЗУОП ГОАУ ЯО ИРО.

Материалы находятся в Информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО, каб. 418.

Личные инструменты