II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| Краеведческий материал как средство формирования ключевых компетентностей учащихся.
|
2. Источник изменений
| Особенные требования новые образовательные стандарты предъявляют к результатам образования метапредметное значение. Это ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения), умение работать с разными источниками информации. Сегодня ясно, что развитие ключевых компетентностей невозможно в условиях школьной классно-урочной системы, нужны дополнительные формы и методы обучения и воспитания учащихся. Одним из таких средств является школьное историческое краеведение.
|
3. Идея изменений
| Формирование ключевых компетентностей учащихся средствами школьного исторического краеведения.
|
4. Концепция изменений
| Школа реализует программу воспитания, основанную на интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся. Важнейшее место в решении данных задач отведено историческому краеведению. Школьное краеведение – неотъемлемая часть курса истории России, одно из средств связи обучения и воспитания с жизнью. Учителем создана система для формирования ключевых компетентностей с использованием уроков, научно-исследовательской и туристско-краеведческой деятельности.
|
5. Условия реализации изменений
| Личная заинтересованность педагога.
|
6. Результат изменений
| Более 80% учащихся заканчивают учебный год с отметкой по истории «4» и «5». Обучающиеся ежегодно участвуют и становятся победителями в Золотаревских чтениях, научных городских конференциях памяти А.А. Ухтомского.
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
|
|