Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения

Материал из BANK
Версия от 05:37, 30 ноября 2011; Rmc2010 (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Малышева Наталия Сергеевна Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР
152961, Ярославская обл., Рыбинский район, пос. Октябрьский, д. 29.
Учитель истории
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения.
2. Источник изменений Современные государственные образовательные стандарты предусматривают на уроках истории не вооружение обучающихся знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела. Все это не могло не повлиять на педагогическую ситуацию и потребовало качественно нового, не обезличенного подхода к процессу обучения. Соответственно, важным в работе учителя становится использование деятельностного подхода к обучающимся.
3. Идея изменений Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, самостоятельного поиска, умения работать с историческими источниками через применение деятельностного подхода на уроках.
4. Концепция изменений Задача учителя на современном уроке исторического краеведения создать ситуацию, требующую от учащихся самостоятельного выбора наиболее эффективных видов деятельности. Учитель использует свой богатый опыт практических наработок эффективных форм организации учебной деятельности, направленной не только на усвоение учеником конкретных знаний, но и на овладение навыками самостоятельного выбора учебных действий, самостоятельную работу с разнообразными источниками информации: историческими документами, дополнительной научной и художественной литературой, Интернет ресурсами. Для активизации образовательного процесса, вовлечение учащихся в значимую для них деятельность учителем используются разнообразные способы и формы подачи исторического материала, рациональные приемы работы с учебником, исторической картой и иллюстрациями. Педагогом разработана рабочая тетрадь, комплект картографических заданий, система познавательных заданий.
5. Условия реализации изменений Владение учителем активными методами обучения.
6. Результат изменений Учащиеся показывают стабильные результаты по итогам года, сами осваивают разнообразные формы работы, а также активно участвуют в научно исследовательской деятельности по историческому краеведению, пишут научные работы по истории родного края, участвуют в районных научных чтениях.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
По сравнению с традиционной методикой деятельностный подход имеет ряд преимуществ: он направлен на индивидуальное развитие детей, ориентирован на обучение основам критического и логического осмысления конкретных ситуаций и решение конкретных учебных задач, предполагает постановку собственных целей и выбор способов их достижения.
Основой урока с применением деятельностного подхода выступает деятельность учащихся. Учитель продумывает виды деятельности, которые возможно организовать на уроке и использует следующие виды учебной деятельности по историческому краеведению: работа с текстом учебника, работа с историческим документом, работа с атласом и исторической картой, работа с исторической картиной, работа в парах, работа в группах, учебная игра, работа с компьютером, работа с дополнительными материалами (карточками, рабочими листами), устная работа.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО.

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты