Организационно-методическое обеспечение работы с одарёнными детьми по химии

Материал из BANK
Версия от 06:02, 21 ноября 2011; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Организационно-методическое обеспечение работы с одарёнными детьми по химии

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Павлова Наталья Ивановна Муниципальное образовательное учреждение лицей № 2 г. Рыбинска
152931 Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Карякинская, д.104
Учитель химии
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Организационно-методическое обеспечение работы с одарёнными детьми по химии.
2. Источник изменений Вопросы развития детской одарённости, каждого ребёнка в условиях массовой школы сегодня особенно актуальны. Ключевой фигурой в этом процессе остаётся учитель. В целях реализации Национальной инициативы "Наша новая школа": необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят. Каждый ребёнок имеет скрытую одарённость. И она может быть выявлена и развита. Городская программа «Одарённые дети» ставит перед педагогическим сообществом конкретные задачи и ориентиры в данном направлении.
3. Идея изменений Обеспечение образовательных потребностей одаренных детей, превращение их способностей в достижения через создание организационно-методических условий в образовательном учреждении.
4. Концепция изменений Работа с одарёнными детьми в лицее строится в соответствии с задачами, определёнными национальной инициативой «Наша новая школа». В учреждении реализуется программа «Одарённые дети», которая способствует формированию персонального образовательного пространства потенциально одарённых обучающихся. С целью удовлетворения образовательных потребностей лицеистов, ориентированных на научное творчество создано Научное общество учащихся (НОУ), в рамках которого учителем проводится подготовка старшеклассников к олимпиадам различного уровня. Педагогом разработан авторский курс «Олимпиадная подготовка по химии» для учащихся 8-11-х классов, которые имеют выраженный интерес к предмету, высокий интеллектуальный потенциал, участвуют в школьных и муниципальных этапах химической олимпиады.
5. Условия реализации изменений Программно-методические материалы. Личная заинтересованность педагога.
6. Результат изменений Обучающиеся показывают высокие результаты на олимпиадах разного уровня. Результаты участия в Межрегиональных олимпиадах «Будущие исследователи - будущее науки»: в 2008 году три диплома III-ей степени, в 2009 году – три диплома I-й и II-й степени.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Ежегодно в рамках Интеллектуального марафона в лицее проходит День олимпиад. В школьном этапе химической олимпиады может участвовать любой ученик, начиная с 8-го класса. Каждый год от 54 до 86 лицеистов выбирают олимпиаду по химии.
Учитель заранее готовит интересные задания, раскрывающие эрудицию и сообразительность ребёнка, трудные и «утешительные» задачи. Комплект заданий составлен таким образом, чтобы в итоге не было бы участников олимпиады, не решивших ни одной задачи. Вместе с тем, были разработаны задачи, для решения которых требовались глубокие знания по химии, чтобы выявить наиболее сильную часть участников.
С призёрами школьного тура учитель проводит кропотливую, длительную, индивидуальную подготовку к следующим этапам олимпиады: предлагает обучающимся решать задачи по всем типам, используя математический инструментарий в нестандартных условиях, разбирает с учащимися варианты химических олимпиад прошлых лет. При проведении занятий с потенциально одаренными детьми, олимпиадной подготовки по предмету использует технологии решения изобретательных задач (ТРИЗ), развитие «критического мышления», информационно-коммуникационные технологии.
Учитель мотивирует обучающихся к самообразованию, дистанционному и заочному обучению, занятиям в очно-заочной школе Центра образования школьников «Олимп» г. Ярославля. Один раз в месяц для учащихся 9-11 классов учитель проводит практические и теоретические занятия по химии, предлагает учащимся выполнить пять контрольных работ в заочной форме в течение года, уровень сложности, которых постепенно нарастает.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Головлева Светлана Михайловна, заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб.418.

Личные инструменты