Применение технологии «Портфолио» на уроках производственного обучения по профессии «Агент страховой».

Материал из BANK
Версия от 12:27, 1 ноября 2011; Rmc2010 (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Применение технологии «Портфолио» на уроках производственного обучения по профессии «Агент страховой»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Чикина Светлана Александровна Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональное училище № 31
150043, г. Ярославль, ул. Автозаводская, д.5/1
Мастер производственного обучения по профессии «Агент страховой»
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Применение технологии «Портфолио» на уроках производственного обучения по профессии «Агент страховой».
2. Источник изменений Традиционные формы и методы обучения не достаточны для формирования общих и профессиональных компетенций специалиста по профессии «Агент страховой», востребованного на рынке труда.
В технологии «Портфолио» заключены большие возможности для совершенствования процесса обучения в свете современных требований, предъявляемых к выпускнику профессионального училища.
3. Идея изменений Формирование навыков работы с документацией, ее ведением, учетом, хранением через использование технологии «Портфолио».
4. Концепция изменений Систематизировать и накопить теоретический материал по предметам профессионального блока, использовать ИКТ в профессиональной деятельности, формировать информационную культуру позволит разработанное мастером методическое обеспечение для уроков производственного обучения по профессии «Агент страховой» на основе образовательной технологии «Портфолио».
5. Условия реализации изменений Педагог, владеющий образовательной технологией «Портфолио».
МТБ: персональные компьютеры с выходом в Internet, проектор, принтер, средства хранения документации. Наличие КМО УВЗ, разработанного в технологии «Портфолио».
6. Результат изменений Ценность портфолио состоит в том, что применение его в учебном процессе позволяет развивать и формировать общие компетенции:
  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
  • осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • использовать ИКТ-технологии в профессиональной деятельности.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Сборник «Методические разработки работников образования Ярославской области - 2009» CD-диск, выпущен Ярославским региональным информационно-методическим центром ДО ЯО.
III. Описание инновационного опыта учителя
Портфолио является не только средством оценивания учебных достижений обучающихся по предмету производственное обучение, но и самостоятельным продуктом, имеющим практическую ценность в дальнейшей профессиональной деятельности.
Портфолио обучающегося представляет собой специальную папку, состоящую из четырех разделов:
«Портрет» — информация об авторе портфолио.
«Коллектор» — содержит материалы, авторство которых не принадлежит обучающемуся.
«Рабочие материалы» — все материалы, созданные и систематизированные обучающимся.
«Достижения» — демонстрируют успехи, лучшие результаты, по мнению обучающегося.
Раздел портфолио «Рабочие материалы» разделен на четыре подраздела, согласно количеству лет обучения по профессии «Агент страховой». Каждый подраздел начинается с «маршрутной карты курса», которая оформлена в виде таблицы и содержит следующее:
наименование тем рабочей программы по производственному обучению;
перечень заданий, которые должны выполнить обучающиеся, представленные «листами»;
перечень знаний и умений по каждой теме (результат).
Каждый лист маршрутной карты относится к одной из 3-х групп:
  • Текущие контролирующие задания (выполняемые во время вводного инструктажа),
  • Обязательные работы на уроках п/о (выполняемые во время текущего инструктажа),
  • Домашние задания (выполняемые во внеурочное время).

Все заложенные в маршрутную карту листы имеют название и тему. Название для каждого листа выбирается в соответствии с видом работы:
лист «Вопросы» - обучающимся предлагается ответить на вопросы;
лист «Дополнение» - дополнение указанных пунктов, элементов и т.п.;
лист «Тестовое задание» - выполнение задания в тестовой форме;
листы «Набор текста», «Конспект» - оформление текстов на ПК, составление конспекта;
лист «Профессиональные выражения» - составление профессиональных выражений;
лист «Глоссарий» - работа со специальными терминами, определениями;
листы «Составление», «Исправление» - составление, оформление, корректировка документа согласно требованиям;
лист «Образец» - оформление типовых документов, форм;
листы «Криптограмма», «Кроссворд» - составление, оформление, разгадывание;
листы «Схема», «Таблица» - составление, оформление, заполнение;
листы «Ситуации», «Задачи» - решение проблемных ситуаций и задач;
лист «Словарь» - объяснение значения слов;
лист «Заполнение» - заполнение шаблонов документов согласно требованиям.
Тема задания для каждого листа выбирается в соответствии с перечнем учебно-производственных работ по профессии «Агент страховой»

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Опыт рекомендован к использованию на занятиях производственного обучения по профессии «Агент страховой»
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Косоурихина Анна Валентиновна, к.п.н., доцент кафедры ПО ГОУ ВПО ЯГТУ.

Материалы находятся в образовательном учреждении.

Личные инструменты