Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Белякова Ольга Павловна | Муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат №2 Заволжского района г. Ярославля 150036, г. Ярославль, ул. Колышкина, д. 3. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Создание системы профессиональной ориентации школьников в условиях локальности микрорайона и ресурсного дефицита. |
2. Источник изменений | На основании Закона РФ «Об образовании» формирование социально-трудовой компетентности является одним из основных направлений федеральной и региональной политики в сфере образования. Новые требования, предъявляемые к выпускникам сегодня в стремительно меняющихся социально-экономических условиях, потребовали научно-обоснованной деятельности по осуществлению профессиональной ориентации школьников. |
3. Идея изменений | Проведение глубокой, многоплановой работы по профессиональному самоопределению школьников в условиях локальности и ресурсного дефицита через интеграцию кадровых, программно-методических, информационных, материально-технических ресурсов. |
4. Концепция изменений | Анализ ресурсных возможностей МУК и школ показал, что ресурсной базой одного образовательного учреждения (информационной, кадровой, программно-методической, юридической, материально-технической, финансовой и т.д.) невозможно предоставить обучающимся широкий спектр образовательных услуг (в рамках предпрофильной подготовки), тем самым удовлетворить их образовательные потребности. Для формирования социально-трудовой компетентности обучающихся в условиях локальности и ресурсного дефицита на базе МУК № 2 Заволжского района г. Ярославля создана система профессиональной ориентации посредством интеграции школ и межшкольного учебного комбината. |
5. Условия реализации изменений |
|
6. Результат изменений | Уровень сформированности социально-трудовой компетентности выше областных по всем критериям. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Система профессиональной ориентации, являясь подсистемой образовательного процесса, состоит из двух составляющих: внешнего окружения и внутренней структуры:
Мониторинг ЕТ может рассматриваться как обратная связь, так как с результатами анкетирования знакомятся педагогические работники, родители, которые вносят свои предложения по усовершенствованию функционирования системы.
2.внутренняя структура — совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс воздействия субъекта управления на объект, переработку входа системы в ее выход и достижение целей системы» (В.Н. Попов).
Основные шаги по созданию системы в условиях локальности и ресурсного дефицита: |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в образовательном учреждении.