Система работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья школьников

Материал из BANK
Версия от 06:42, 14 октября 2011; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Система работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья школьников

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
МОУ средняя общеобразовательная школа №6 г. Гаврилов-Яма 152240 Ярославская область г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 13.
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Система работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья школьников.
2. Источник изменений В последнее десятилетие выросло число факторов, которые раньше не составляли проблем для школьных врачей, педагогов, родителей учащихся:
  • увеличение учебной нагрузки;
  • недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-физиологическим и психологическим особенностям детей;
  • недостаточный уровень валеологического образования родителей;
  • невысокий уровень мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни; в то же время отсутствуют последовательные и непрерывные системы обучения здоровью, недостаточно используются в образовательном процессе продуктивные образовательные технологий, прежде всего обеспечивающие принципы здоровьесбережения.
3. Идея изменений Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствует создание благоприятных условий:
  • обеспечение оптимальной организации учебно-воспитательного процесса с учетом образовательных запросов, склонностей, способностей и интересов обучающихся, их физиологических и психологических возможностей;
  • приведение всех элементов образовательного учреждения в соответствие с требованиями, обеспечивающими сохранение и развитие здоровья обучающихся;
  • создание единой системы учебной и воспитательной работы, направленной на активизацию физического воспитания детей, формирование у них навыков здорового образа жизни и межличностных отношений;
  • проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся и комплексную оценку работы школы по сохранению и укреплению здоровья.
4. Концепция изменений Приоритетным направление работы школы является здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность. В учреждении создана и реализуется программ «Здоровье», включающая:
  • профилактическую работу с различным контингентом обучающихся.
  • оздоровительные мероприятия с различным контингентом обучающихся.
  • работу по повышению культуры здоровья обучающихся, формированию у них здорового образа жизни.
  • развитие физической культуры и спорта в образовательном учреждении.
  • работу по активизации творческой активности обучающихся в сфере сохранения и укрепления здоровья.
  • укрепление УМБ школы.
5. Условия реализации изменений Педагоги, владеющие продуктивными образовательными технологиями, в том числе и ИКТ. Информационно — методические ресурсы по проблематике здоровьесбережения. Учебно-материальная база, соответствующая ФГОС. Кабинет психолога, медицинский и зубоврачебный кабинет, комната психологической разгрузки.
6. Результат изменений Увеличение доли детей с высоким и выше среднего уровнем физической подготовленности; увеличение доли детей с благоприятной динамикой здоровья; уменьшение доли часто болеющих детей, снижение травматизма; уменьшение числа обучающихся с высоким уровнем школьной тревожности, напряженности; увеличение доли детей, охваченных различными формами физкультурно-спортивной работы; увеличение доли родителей, активно взаимодействующих со школой по проблеме здоровьесбережения детей.
Количество детей, охваченных различными формами физкультурно-спортивной работы возрасло до 93%; число школьников, получивших спортивные разряды выросло до 13,8%; количество участников образовательного процесса удовлетворенных качеством физкультурно-спортивной работы увеличилось до 85,5%.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Одним из основных направлений программы развития школы стала работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Главной целью программы «Здоровье» является создание благоприятных условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников. Первым и главным условием для ее реализации стало изучение состояния здоровья обучающихся и разработка мониторинга здоровья и физического развития. В ходе данных исследований осуществляется доврачебное обследование обучающихся, оценка состояния их здоровья, физического развития, уровень физической подготовленности, распределение детей по медицинским группам и группам физического развития, оценка состояния их психического здоровья, отслеживается динамика состояния здоровья, а также изучаются факторы риска заболеваемости. С этой целью в школе проводится комплексная оценка по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, которая направлена на установление соответствия учебного процесса принципам здоровьесбережения.
В качестве показателя оценки соответствия учебного процесса принципам здоровьесбережения выделяется соблюдение гигиенических требований к уроку, анализ его с точки зрения здоровьесбережения и учета индивидуальных особенностей личности ребенка.
Важной составляющей в сохранении и укреплении здоровья школьников является психическое здоровье. Содержание работы учреждения в этом направлении включает в себя диагностику личностных качеств учителя, профилактику школьной дезадаптации, оценку уровня психического здоровья обучающихся, изучение психологического климата в классе.
Школа уделяет серьезное внимание личностно-ориентированному и дифференцированному подходу в преподавании учебных дисциплин, а также использование средств оптимизации и воспитательных мероприятий в учебном процессе.
Составными звеньями системы работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей является профилактическая и оздоровительная работа. В разделе годового плана отражено содержание деятельности всех участников образовательного процесса. Весомой частью внеклассной работы является работа по развитию физической культуры и спорта.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Резвецов Джордж Борисович – куратор программы, кандидат педагогических наук, методист районного методического кабинета
тел. 8(48534) 2-36-78
e-mail obr-yam@yandex.ru

Материалы находятся в образовательном учреждении.

Личные инструменты