Занятия археологией как средство повышения интереса у школьников к изучению предметов школьного курса

Материал из BANK
Версия от 05:55, 14 октября 2011; Rmc2010 (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Занятия археологией как средство повышения интереса у школьников к изучению предметов школьного курса

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Фролов Иван Викторович Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»;
150007 г. Ярославль Сквозной пер. д.5А
Педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юные археологи»
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Занятия археологией как средство повышения интереса у школьников к изучению предметов школьного курса.
2. Источник изменений В настоящее время наблюдается снижение познавательной активности обучающихся. В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных активных форм обучения.
3. Идея изменений Повышение интереса к изучению ряда предметов школьной программы, через вовлечение обучающихся в археологическую деятельность.
4. Концепция изменений Археология не входит в круг обязательных школьных дисциплин, но тесно связана с такими предметами школьной программы как история, биология, физика, химия, география.

Педагогом разработана программа «Юные археологи», которая способствуют углублению знаний учащихся по основным дисциплинам школьной программы, а также развитию у детей познавательного интереса к изучению истории родного края, умений и навыков самостоятельной научной деятельности. Наряду с теоретическими знаниями школьники получают основные навыки ведения туристского быта, необходимые для участия в археологической экспедиции.

5. Условия реализации изменений Материально-техническое и методическое обеспечение, в т.ч. программа «Юные археологи».
6. Результат изменений Повышение познавательной активности обучающихся, сформированность навыков исследовательской деятельности.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте valign="top
III. Описание инновационного опыта учителя
Дополнительная образовательная программа, автором которой является И.В. Фролов, рассчитана на 2 года обучения. Программа предоставляет возможность учащимся получить не только теоретические знания, но и приобрести практические умения и навыки в области археологии. Полученные знания могут применяться школьниками в походах и экспедициях, при подготовке исследовательских работ и выступлениях на научных конференциях.

Программа имеет четкую структуру. Общетеоретические темы логически увязываются с сюжетами из исторического прошлого, а так же с вопросами практического характера. В заключительной части программы содержатся общие требования к уровню подготовки выпускников. Яркой стороной программы «Юные археологи» является ее непосредственная связь с историей Верхневолжского региона в целом и Ярославского края в частности. Практическая часть программы предусматривает широкую экскурсионную программу – посещение музеев и археологических памятников. При помощи спланированной научно-исследовательской работы у школьников формируются новые знания о прошлом своей Родины, а так же уважительное к нему отношение.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Иванов А.Б., канд. ист. Наук, ст. преподаватель кафедры туризма и СКС ЯГПУ им.К.Д. Ушинского
150008 г. Ярославль ул. Клубная д.8 кв.13

Тел. 8-910-960-53-52 e-mail: ivart76@mail.ru

Материалы находятся в образовательном учреждении

Личные инструменты