Метод проектов в процессе литературного образования учащихся средней школы

Материал из BANK
Версия от 12:12, 13 октября 2011; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Метод проектов в процессе литературного образования учащихся средней школы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Булыгина Наталия Владимировна Муниципальное образовательное учреждение Пречистинская средняя общеобразовательная школа 152430, Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Ярославская д.86а Учитель русского языка и литературы
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Метод проектов в процессе литературного образования учащихся средней школы
2. Источник изменений В настоящее время наблюдается снижение интереса обучающихся к предмету литература. В то же время именно средствами этого предмета формируются ключевые компетенции, определенные ФГОС.
В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения, формирование потребности в самостоятельном поиске путей решения поставленной задачи значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию метода проектов на уроках литературы.
3. Идея изменений Организация проектной деятельности способствует повышению мотивации учащихся к учебе, получению навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации, расширению опыта исследовательской деятельности, повышению самооценки учащихся.
4. Концепция изменений Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы.
Учитель разработал методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе, раскрыв особенности внедрения метода проекта в учебно-воспитательный процесс, обобщил результаты проектной деятельности в преподавании литературы с учётом возрастных особенностей школьников и образовательных этапов урока, оценить эффективность проводимой работы.
5. Условия реализации изменений Наличие необходимой материально-технической базы, учебно-методического обеспечения преподавания предмета: компьютер, ЦОРы, Интернет-ресурсы, фонд школьной библиотеки.
Владение учителем методикой проектной деятельности.
6. Результат изменений Позитивная динамика обученности учащихся. Увеличение количества и качества учебных проектов учащихся по курсу «Литература». Активное участие школьников в районных, региональных, Всероссийских конкурсах. Активизация самостоятельной деятельности учащихся в образовательном процессе.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы. Метод проектов предоставляет каждому возможность для самореализации; развивает творческие способности, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе, получать навыки презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной с использованием новейших технологических средств.
Учителем разработаны методические рекомендации по использованию проектной деятельности в образовательном процессе, раскрыв особенности внедрения метода проекта в учебно-воспитательный процесс, обобщил результаты проектной деятельности в преподавании литературы с учётом возрастных особенностей школьников и образовательных этапов урока, оценить эффективность проводимой работы.
Основная цель работы над литературным проектом:
  1. Развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции;
  2. Освоение текста художественного произведения в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  3. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого.
    Анализируя применение проектной деятельности на уроках, учитель выделяет положительные стороны и очевидный результат: формирование познавательной активности, интереса, творческой направленности, инициативы, умения ставить перед собой цели, планировать свою работу, находить и ставить проблемы по актуальным вопросам и самостоятельно решать их.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Букарева Наталия Юрьевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русской литературы ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. E-mail: bukarevanu@mail.ru 8-910-97-77-063, 8 (4852) 21-34-76 (раб.).




Материалы находятся в образовательном учреждении.

Личные инструменты