В соответствии с рекомендациями Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» (2003) мы сконцентрировали свой поиск на проблеме развития творческих проявлений ребенка в двигательной сфере. В нашем детском саду физкультурно-оздоровительное направление приоритетно во всех группах. На протяжении ряда лет складывалась система профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Сейчас реализуется базисная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «Истоки», обеспечивающая современный подход и полноценное развитие ребенка через широкий спектр вариантов педагогической работы. Физическое здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, проявление инициативы, дарований и природных способностей. А развитие, обретаемое в движении, касается как двигательного аппарата, так и всех областей головного мозга и умственных способностей.
Цель работы – выявление и развитие творческих способностей детей.
В процессе работы решались следующие задачи: ¤ отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций; ¤ развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умения слушать музыку при выполнении упражнений; ¤ оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников; ¤ создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала; ¤ способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде; ¤ способствование проявлению творческой активности. Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому используются только его элементы. Такие занятия проводят один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 20-30 минут. Форма занятий – подгрупповая. Группы формируются с учетом подготовленности детей, состав может меняться в зависимости от способности освоения материала, частоты посещаемости занятий. Структура занятия следующая: разминка на суше, вводная часть на воде, плавание и игры. Синхронное плавание начинает входить в занятия, начиная со старшей группы, но подводящие упражнения используются на занятиях с детьми младших групп, так как основы творческих проявлений закладываются уже в младшем дошкольном возрасте.
|